

В разные годы заводом и различными тюнинговыми ателье по всему миру изготовлялись всевозможные версии автомобиля: от удлиненного 5-дверного варианта до пляжных кабриолетов с мягкой крышей. Но, пожалуй, самой необычной вариацией на тему "Нивы" является экспериментальный прототип Lada Gorbi, построенный легендарным теоретиком и практиком био-дизайна – Луиджи Колани. Легендарный немецкий художник известен своими футуристическими концепт-карами с округлыми обводами.

Не стал исключением и Lada Gorbi, созданный на агрегатах "Нивы" в 1987 году. Правда, конструкцию ВАЗовской машины основательно перетряхнули: двигатель переместился в пределы базы – авто стало среднемоторным. Общая концепция Gorbi напоминает специальные багги для гонок в пустыне: огромный клиренс, колеса большого диаметра, символические крылья. В движение автомобиль приводился 200-сильным силовым агрегатом, который позволял достигать легкому внедорожнику максимальной скорости в 200 км/ч. Все 4 колеса были управляемыми – для лучшей маневренности и уменьшения радиуса разворота. Посадка водителя и единственного пассажира – полулежащая, что минимизировало риск получения травм спины при прыжках на бездорожье.
