![nami-luaz_proto_1.jpg nami-luaz_proto_1.jpg](/upload/medialibrary/ca8/ca8a6b0868a318b97e5d031f035fe879.jpg)
Экспериментальная машина получила имя "ЛуАЗ-Прото" и отличалась передовыми техническими и дизайнерскими решениями. В основе прототипа лежала пространственная стальная рама, на которую были навешены пластиковые кузовные панели. В качестве силового агрегата использовался бензиновый мотор МеМЗ—245, позаимствованный у ЗАЗ-1102 "Таврия". Уникальная полноприводная трансмиссия отличалась отсутствием "раздатки", а также имела неотключаемую карданную передачу на задний мост, что позволило слегка снизить расход топлива. Коробка передач – 6-ступенчатая "механика". И спереди и сзади тяга на колеса передавалась при помощи шарниров равных угловых скоростей.
![nami-luaz_proto_5.jpg nami-luaz_proto_5.jpg](/upload/medialibrary/636/636828ac876e903541ac96175274127c.jpg)
![nami-luaz_proto_3.jpg nami-luaz_proto_3.jpg](/upload/medialibrary/e6e/e6e79f68639a5fd5c203f1448b9ff503.jpg)
![nami-luaz_proto_2.jpg nami-luaz_proto_2.jpg](/upload/medialibrary/4a6/4a6b801e017877f6c9604e3abf06d16e.jpg)
Передняя подвеска "ЛуАЗ-Прото" – классический "МакФерсон" с рычагами из легкого алюминиевого сплава, а сзади применили зависимую схему "Де Дион". 42-литровый бензобак размещался между рычагами задней подвески. Основные агрегаты машины были смонтированы на подрамнике. Дорожный просвет получился очень впечатляющим – 240 мм!
![LUAZPROTO_1.jpg LUAZPROTO_1.jpg](/upload/medialibrary/28d/28da91d63ea24a5e0d2b8a3a415962ae.jpg)
4-местный салон отличался широкими возможностями трансформации: можно было организовать спальные места либо практичную площадку для перевозки грузов. Часть крыши над задними креслами – съемная, а в качестве опции планировали использовать мягкий верх с дополнительной дугой безопасности.
![LUAZPROTO_4.jpg LUAZPROTO_4.jpg](/upload/medialibrary/49e/49ece7b0cda33924c767cf1ca45df721.jpg)
На создание "ЛуАЗ-Прото" было потрачено чуть больше годы. Из-за спешки и нехватки средств оформление опытной машины слегка "хромало". В салоне не было бардачка, а руль использовался от серийного хэтчбека ВАЗ-2108. Специалисты НАМИ планировали построить еще один вариант нового внедорожника с более мощным "ВАЗовским" двигателем. Однако, смутные "перестроечные" времена не позволили реализовать амбициозный проект недорогого SUV, который был выполнен на уровня зарубежных конкурентов.
![LUAZPROTO_11.jpg LUAZPROTO_11.jpg](/upload/medialibrary/b71/b71ce286d7eeb0c5782c32d5d6f26601.jpg)