Motori.ua

Porsche Cayenne 955 (2002-2006)

Один из самых престижных люксовых внедорожников сейчас можно купить (естественно б/у) по цене упакованного хэтчбека гольф-класса. Porsche Cayenne стал не только первой пробой пера легендарной немецкой компании в новом для себя сегменте SUV, но и по-настоящему культовой машиной на украинских просторах. Автобазар онлайн Motori.ua попробовал выяснить – какие сюрпризы может преподнести относительно доступный подержанный "перец" (Cayenne – сорт жгучего перца, растущего в Южной Америке)?

porsche_cayenne_24.jpg

Porsche Cayenne и его соплатформенный "брат" Volkswagen Touareg были официально презентованы в 2002 году. Кузова обеих машин выпускались на заводе VW в Словакии, но финальная сборка первой генерации Porsche Cayenne (серия 955) осуществлялась исключительно в Германии – на современном предприятии в Лейпциге. В 2007 году модель подверглась комплексному рестайлингу, затронувшему как внешность, так и техническую "начинку". Впрочем, обновленные машины (серия 957) все еще достаточно дороги и не успели сильно состариться, поэтому наш обзор затронет лишь специфику эксплуатации первых "перцев" 955-й серии – со своеобразным округлым "лицом".

porsche_cayenne_06.jpg
porsche_cayenne_03.jpg

С самого старта продаж за Cayenne прочно закрепился статус самого спортивного серийного внедорожника на рынке  – а чего еще ожидать от продукта компании со столь весомой гоночной родословной? Немецким инженерам удалось создать удачный симбиоз спорткара и практичного SUV для беспроблемной круглогодичной езды. При этом назвать машину "паркетником" язык не поворачивается.

porsche_cayenne_11.jpg
porsche_cayenne_10.jpg

Судите сами: все без исключения "Каи" имели постоянный полный привод с блокируемым несимметричным межосевым дифференциалом, раздаточную коробку с пониженной передачей, а в качестве опции предлагалась еще и жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала. Кроме того, за дополнительную плату покупатели могли заказать фирменный off-road-пакет, включающий в себя защитный обвес и даже внешнее крепление "запаски" на пятой двери – как на крутых полноценных внедорожниках.

porsche_cayenne_12.jpg

Базовая версия Porsche оснащалась обычной пружинной независимой подвеской, но большинство проданных авто были оборудованы продвинутой пневмоподвеской, которая позволяла увеличивать дорожный просвет до внушительных 273 мм. Для примера, у легендарного "проходимца" Mercedes-Benz G-Class клиренс составляет 213 мм, а ВАЗ-овской "Нивы" – 220 мм. Так что, при наличии "зубастой" резины, Cayenne вполне способен творить чудеса на пересеченной местности. Однако, о столь выдающихся возможностях немецкого SUV догадываются далеко не все их владельцы, а пользуются данным потенциалом и вовсе единицы, ведь основной ореол обитания полноприводных Porsche – крупные города, где машина моментально стала символом престижа, успеха и конечно же "понтов".

porsche_cayenne_21.jpg

Все Cayenne имеют 5-дверный кузов универсал, хорошо защищенный от коррозии. Наличии "рыжей напасти" свидетельствует об аварийном прошлом экземпляра, что отнюдь не редкость – ведь многие "Каеноводы" отличаются агрессивным стилем езды. Негативно сказывается на машине и традиционная зимняя "каша" из соли и химических реагентов, которые "разрушают" контакты электропроводки.

porsche_cayenne_14.jpg

Со временем сильно окисляются или вообще отгнивают провода датчиков положения кузова, входящих в конструкцию пневмоподвески. При этом электроника выставляет тот клиренс, который был зафиксирован в последний раз (а этом может быть и минимальное значение – 157 мм) и уже не реагирует на нажатие кнопок регулировки. Жертвой агрессивной среды может также стать силуминовый штуцер подводки воздуха на стойке пневмоподвески. Частые мойки аппаратами высокого давления могут привести к попаданию влаги в механизмы стеклоподъемников с последующим обрывом тросов – в один прекрасный момент стекло просто "проваливается" во внутрь двери. Зимой может примерзать опционная камера заднего вида.

Неправильная мойка с высоким давлением приводит к отклеиванию декоративных расширителей колесных арок, а некачественная пена провоцирует коррозию и обрывы тросов электростеклоподъемников.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/service/used-cars/porsche_cayenne_krutoj_perets-18057.html Неправильная мойка с высоким давлением приводит к отклеиванию декоративных расширителей колесных арок, а некачественная пена провоцирует коррозию и обрывы тросов электростеклоподъемников.
porsche_cayenne_19.jpg

Дорестайлинговый Porsche Cayenne выпускался в четырех исполнениях – с разными моторами, которые объединял цепной привод ГРМ. Базовая машина оснащалась 3,2-литровым 250-сильным бензиновым агрегатом V6 разработки Volkswagen. Более продвинутая версия S получила уже собственный "поршевский" двигатель V8 объемом 4,5 литра и мощностью 340 л.с. Его битурбированный вариант на 450 сил находился под капотом флагманского Cayenne Turbo. Ну и наконец, самой редкий и желанный эксклюзив – Porsche Cayenne Turbo S с аналогичным турбомотором, отдачу которого довели до 521 л.с.: такие авто у нас встречаются крайне редко, ведь данная версия до обновления выпускалась только в 2006 году (было сделано около 1500 экземпляров).

porsche_cayenne_02.jpg
porsche_cayenne_18.jpg
porsche_cayenne_20.jpg

Все силовые агрегаты склонны к "подъеданию" масла. Особенно это касается турбированных вариантов, для которых даже по инструкции расход до 1 литра на 1000 километров считается нормой. Поэтому, во избежание быстрой кончины "сердца", следует постоянно следить за уровнем и контрольными датчиками, а также менять масло не реже, чем это предусмотрено заводом-изготовителем (а учитывая качество отечественного топлива – даже немного чаще). Турбонагнетатели, несмотря на довольно сложную конструкцию, зарекомендовали себя с наилучшей стороны и редко выходят из строя. Однако, стоит избегать машин после так называемого "чип-тюнинга", при котором доморощенные тюнингисты подымают давление компрессоров до критичных показателей, что может стать причиной их поломки.

porsche_cayenne_23.jpg

Слабые места атмосферных моторов – трескающиеся катушки зажигания (на V8 – индивидуальные на каждый цилиндр) и топливный насос, а при жесткой эксплуатации может растягиваться цепь ГРМ. На 8-цилиндровых установках иногда трескаются пластиковые трубки охлаждения, а на "шестерке" порой теряет герметичность топливопроводы. Специалисты СТО по обслуживанию Cayenne отмечают также встречающиеся неисправности клапана вентиляции топливного бензобака: иногда при полной заправке, машина отказывается заводиться.

porsche_cayenne_01.jpg

Мало кто знает о существовании Porsche Cayenne с очень надежной 6-ступенчатой механической коробкой передач: в Украине найти подобное авто практически не возможно. Основными покупатели "перцев" на "ручке" были экономные европейцы, хотя понятия "экономия" и "внедорожник Porsche" кажутся совсем несовместимыми. Интересный факт: 3,2-литровый вариант с "механикой" разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,5 секунд, что на 0,6 секунды быстрее, чем аналог с АКП. И все же более 90% немецких спортивных SUV оснащались именно 6-диапазонным "автоматом" Tiptronic, отличающимся быстротой и плавностью переключений. На сильно изношенных машинах (особенно с турбомоторами), а также экземплярах "из под гонщиков" нередко случаются поломки гидроблока трансмиссии (симптомы – удары при переключениях). Отмечались и течи переднего сальника гидротрансформатора АКПП.

porsche_cayenne_08.jpg

На "сырых" автомобилях из первых партий порой проявлялись "детские болезни", которые могли закончиться отнюдь не по-детски. Прежде всего это проблемы с редукторами. В заднем иногда ломался датчик электромагнитной муфты опционной блокировки дифференциала, что вело к выходу из строя всего редуктора, а передний и вовсе порой заклинивало, после чего внутри механизма происходила своеобразная "мясорубка". В раздаточной коробке массово отмечались проблемы с электроприводом. Встречающийся недозаряд аккумулятора – следствие плохо обжатого силового провода. Впрочем, немцы довольно быстро выявили недостатки и дефекты конструкции и провели своевременную отзывную кампанию.

porsche_cayenne_22.jpg

На авто с большими пробегами изнашивается подвеской подшипник заднего карданного вала – приходится менять весь узел в сборе. Тормозная система превосходно справляется со своими обязанностями, но на мощных модификациях в категорию расходных материалов можно смело включить тормозные диски: своеобразная плата за эффективное замедление тяжелого и очень шустрого внедорожника.

porsche_cayenne_17.jpg

Пневмоподвески бояться не стоит: она не только обеспечивает великолепный уровень комфорта, но и очень надежна. Первыми из строя обычно выходят втулки стабилизаторов (служат примерно 40-50 тысяч километров), стойки заднего стабилизатора,  сайлент-блоки рычагов (около 35 долларов за штуку). На второй сотни тысяч километров пробега могут начаться проблемы с рулевым: иногда появляются течи насоса гидроусилителя, постукивания рейки. Отметим, что рейка не подлежит ремонту, а новая деталь обойдется в 2000-3000 долларов.

porsche_cayenne_07.jpg

На автобазаре онлайн Motori.ua сейчас в продаже представлено более 100 экземпляров Porsche Cayenne серии 955. Начальная стоимость растаможенного авто составляет примерно 25 тысяч долларов. За эту сумму можно рассчитывать на машину первых годов выпуска – зачастую привезенную из США. Верхняя ценовая планка находится на отметке 50-60 тысяч: столько просят за ухоженных "перцев" с малым пробегом, полной сервисной историей или после дорогого тюнинга. Впрочем, за такие деньги уже можно поискать и более свежую рестайлинговую модель (серия 957) с более выразительной внешностью и обновленными моторами. К покупке подержанного "Кая" следует подойти с максимальной осторожностью: на рынке много машин, восстановленных после ДТП или с криминальным прошлым. В любом случае необходима комплексная диагностика на специализированном СТО, иначе последующие ремонты могут удвоить сумму самой покупки престижного спортивного внедорожника. Ну и наш совет –  покупать подобное авто на последние деньги не стоит: поддержание Cayenne в идеальном техническом состоянии стоит немало – все-таки имидж марки обязывает!

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *