Конкуренция в сегменте дорогих спорт-внедорожников достигла своего апогея. BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo придется потесниться, ведь Mercedes-Benz приготовил своим поклонникам очередное, уже третье по счету поколение зяряженного SUV M-класса от придворного тюнера AMG. Автобазар онлайн Motori.ua изучил сильные стороны "немца" с американскими корнями ML 63 AMG, официальная презентация которого состоится в ближайшие дни на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Если ML 55 AMG образца 1999 года имел под капотом "атмосферный" V8 мощностью 342 л.с., то новейший ML 63 AMG оснащен 5,5-литровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 525 л.с. (максимальный крутящий момент – 700 Нм). Но и это еще не все: в качестве платной опции клиентам марки предложат эксклюзивный апгрейд-пакет AMG Performance Package, увеличивающий мотора до внушительных 558 л.с. (максимальный крутящий момент – 759 Нм) – на 5 л.с. больше, чем у баварского конкурента BMW X5 M.
С таким пламенным "сердцем" тяжелый ( снаряженная масса 2265 кг) внедорожник легко разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,7 секунды (4,6 с – для версии с AMG Performance Package). Отметим, что BMW X5 M делает подобный спурт за те же 4,7 секунды, а Porsche Cayenne Turbo – за 4,6. Максимальная скорость Mercedes-Benz составляет 250-280 км/ч. При этом средний расход бензина относительно умеренный – около 14,7 литров на 100 километров пробега.
Все без исключения ML 63 AMG комплектуются полноприводной трансмиссией, в которой 40% тяги передается на передние колеса, а 60% – на задние. Коробка передач – 7-диапазонный автомат Speedshift Plus с тремя режимами работы: экономичный С (Controlled Efficiency), спортивный S и ручной М. Примечательно, что базовая функция включения/выключения силового агрегата stop/start активна только в экономичном режиме.
Адаптивная пневматическая подвеска Airmatic в новой модели ML 63 AMG впервые дополнена фирменной системой предотвращения кренов кузова Active Curve System, которая использует активные стабилизаторы поперечной устойчивости со специальными гидрозамками. Место электрического усилителя рулевого управления заняло электро-механическое устройство, меняющее усилие на "баранке" в зависимости от скорости движения. Остудить пыл полноприводного "монстра" призваны мощнейшие вентилируемые и перфорированные тормозные диски на всех четырех колесах.
От обычной "мл-ки" заряженная модификация AMG внешне отличается лаконичным аэродинамическим обвесом, "квартетом" патрубков выхлопной системы на корме и стильными 20-дюймовыми легкосплавными дисками, на которые смонтированы шины размерностью 265/45. За дополнительную плату можно заказать и 21-дюймовые катки с резиной 295/35.
Внутри автомобиля – настоящее царство кожаной роскоши. Интерьер щеголяет спортивными креслами с развитой боковой поддержкой, оригинальным 4-спицевым рулевым колесом AMG с рельефными захватами, щедрой отделкой полированным алюминием.
Продажи нового Mercedes-Benz ML 63 AMG на американском рынке стартуют в первом квартале следующего года, а чуть позже этот дорогой спортивный SUV появится у официальных и "серых" дилеров в Украине – ведь такой автомобиль, несмотря на высокую стоимость, пользуется хорошей популярностью в нашей стране.
Mercedes-Benz ML 63 AMG 2012
Mercedes-Benz ML 55 AMG (1999-2003)
Mercedes-Benz ML 63 AMG (2006-2011)