На грядущем Женевском автосалоне французы официально представят предсерийную концептуальную версию "горячего" хэтчбека Peugeot 208 GTi, который станет идейным наследником знаменитого предшественника конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века. Как и первый GTi, новинка будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым мотором. Но технический прогресс не стоит на месте: и на фоне 105-сильной установки машины образца 1984 года, 208 GTi обзавелся почти вдвое более мощным турбированным агрегатом (200 л.с.). 6-ступенчатая механическая коробка передач позаимствована у спортивного купе RCZ.
Точные динамические параметры новой "зажигалки" пока не сообщаются, однако, можно смело предположить, что максимальная скорость машины будет в районе 220-230 км/ч, а от 0 до 100 км/ч Peugeot 208 GTi сможет разгонятся примерно за 7 секунд. Для сравнения – самая мощная версия первого 205 GTi с 1,9-литровым 128-сильным двигателем первую "сотню" разменивала за 7,8 секунд.
Такой потенциал требует соответствующих тормозных механизмов. Под элегантными 18-дюймовыми легкосплавными дисками автомобиля легко просматриваются окрашенные в красный цвет суппорты. На передних колесах Peugeot 208 GTi установлены 302-милиметровые вентилируемые тормозные диски, а сзади – 249-миллиметровые. По сравнению с базовым хэтчбеком 208, заряженная машина получила более широкую колею колес (+3,6 см) и фирменный аэродинамический обвес. Узнать новинку можно и по фирменным шильдикам GTi на облицовке радиатора и задней стойке кузова, а также сдвоенной хромированной насадке на выхлопной трубе.
Серийное производство стильного "хот-хэтча" Peugeot 208 GTi начнется в 3-4 квартале 2012 года. Тогда же станут известны цены на перспективную новинку.
Peugeot 205 GTi (1984–1994)
Peugeot 206 RC/ GTi 180 (2003–2006)
Peugeot 207 RC/GTi (2007–2009)