Под стильным, немного дерзким, кузовом А1, вобравшим многие фирменные черты более крупных моделей Audi, скрывается хорошо знакомая платформа VW PQ25, на которой также построены более доступные хэтчбеки Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Такая база подразумевает переднюю подвеску типа МакФерсон и полузависимую балку кручения. В отличии, от своих бюджетных собратьев, все Audi A1 предлагаются исключительно c турбированными силовыми агрегатами. К сожалению, на отечественном рынке доступны исключительно машины с 1,2- и 1,4-литровыми агрегатами TFSI мощностью 86 и 122 л.с. соответственно. Нам удалось оценить потенциал более мощной версии с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic, хотя в Западной Европе "мини-кольца" также можно купить еще и с одним из трех турбодизелей (89-141 л.с.) и 186-сильным вариантом мотора 1.4 TFSI.
Снаряженная версия тестируемой Audi A1 составляет всего 1125 кг. Турбированный двигатель уверенно "пуляет" автомобиль от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунд, поэтому данную модификацию можно смело отнести к категории "хот-хэтчей". Страшно даже представить, как "выстреливает" заряженная то-модель A1 Quattro, которую Audi выпустит ограниченным тиражом в 333 экземпляра. Продвинутая коробка с двумя сцеплениями имеет три режима работы: нормальный, спортивный и ручной (передачи меняются подрулевыми "лепестками"). Ее настройки позволяют двигаться быстро и в тоже время экономично. Снизить потребление топлива призвана также штатная система старт/стоп, которая глушит мотор в заторах и на светофорах. В условиях плотного городского трафика постоянное включение-выключения силового агрегата порой раздражает, поэтому инженеры Audi предусмотрели кнопку отключения Stop&Go.
Нам удалось испытать малышку Audi не только на идеальных европейских автострадах, но и на коварных горных серпантинах. Несмотря на небольшие размеры и простую по конструкции подвеску, А1 держалась молодцом. Машина уверено держит траекторию и радует минимальными кренами, при этом по плавности хода не уступая более крупным и дорогим моделям Audi. Определенно сыграла свою роль система стабилизации ESP с имитацией блокировку межколесного дифференциала и 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. А вот для украинских реалий более предпочтительней будут диски меньшего диаметра. Хорошо зарекомендовали себя и мощные дисковые тормоза (спереди вентилируемые).
Внутри Audi A1 явно ощущаешь, что находишься, пусть в самом маленьком, но все-таки премиум-автомобиле Audi. Немцы не экономили на материалах и дизайнерских "фишках" и основательно потрудились над эргономикой "рабочего" пространства. Оформление передней панели напоминает упрощенное торпедо спортивного купе Audi TT. Удобно устроиться в прекрасных передних креслах с развитой боковой поддержкой сможет человек практически любого роста: места хватает. Чего не скажешь о задней части салона. Мало того, что даже пассажир среднего роста будет упираться головой в потолок, так еще и диван изначально отформирован только для двоих – третий будет лишним из-за встроенного пластикового мини-столика с подстаканниками. Хорошо, хоть для ног более-менее хватает простора.
Объем багажника в 270 литров, на первый взгляд, кажется довольно скромным, но ведь у того же Mini Cooper он еще меньше – всего 160 литров. Тем более, сложив задние сиденья, пространство для поклажи можно увеличить до вполне приличных 920 литров. На такой машине легко можно путешествовать вдвоем на большие расстояния.
Базовая Audi A1 с 1,2-литровым мотором (86 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой" в комплектации Attraction украинским покупателям обойдется в 18650 евро. За более мощную 122-сильную модификацию с "роботом" S-tronic нужно выложить уже 22100 евро. Конечно, за такие деньги можно взять седан или кроссовер большего класса от менее престижных производителей, но к покупке А1 трудно подойти рационально. В большинстве случаев такие машины покупаются на эмоциях: и если "мини-кольца" запали вам в сердце, то заставить мозг приобрести что-нибудь другое будет уже очень сложно.