Под оригинальным, слегка «надутым» кузовом 3008 с хромированными «ушками» зеркал заднего вида скрывается проверенная платформа хэтчбека 308. Об этом говорит и расшифровка названия модели: 3 – автомобиль компактного сегмента, 00 – отображает оригинальность машины и отличия от привычных представителей семейства Peugeot, 8 – генерация базовой модели. От родственной легковой машины кроссовер унаследовал и непривычно малый дорожный просвет – всего 150 мм, хотя визуально он кажется большим.
Турбодизельный 3008 поставляется в Украину исключительно с 6-ступенчатой роботизированной КП и микрогибридной технологией e-HDI. Суть последней заключается в наличии систем рекуперации энергии торможения и выключения-включения двигателя Stop&Start. Поначалу непривычно, когда мотор глохнет на светофорах, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь радоваться сэкономленной на ровном месте «солярке» (в среднем 0,6 литра на 100 км пробега) при загорании магической надписи Eco на табло панели приборов. При желании Stop&Start можно отключить одним нажатием кнопки. Отметим, что при расходе топлива 4,4-5,2 л/100 км, на 60-литровом топливном баке автомобиль проезжает более 1000 км.
Приятно удивил живой характер 1,6-литрового 112-сильного турбомотора, который уверенно тянет «льва» с самых низов: пик крутящего момента в 240 Нм достигается уже на 1750 об/мин. Это позволяет машине динамично стартовать на светофорах и уверенно чувствовать себя в городском потоке. А вот единственная доступная для данной версии коробка передач отличается привычной для «роботов» задумчивостью и слегка дерганой работой при езде в натяг и на подъемах.
Сюда так и проситься японский 6-диапазонный «автомат» Aisin, который предлагается для топового 150-сильного бензинового Peugeot 3008. Найти общий язык с «роботом» помогает функция ручной смены передач: либо элегантным рычагом-селектором, либо удобными подрулевыми лепестками.
В управляемости французская машина схожа с современными хэтчбеками С-класса. К неоспоримым преимуществам 3008 можно отнести довольно острый руль (2,8 оборота от упора до упора), хорошо сбитую энергоемкую подвеску, которая легко справляется с ямами и неровностями.
Хорошей адаптации к реалиям нашей страны способствуют высокопрофильные шины Mud and Snow размерностью 215/60. Вместе с 16-дюймовыми литыми дисками они являются приятным дополнением к опционной системе Grip Control (800$), делающей более уверенной езду по пересеченной местности.
В теории, малый клиренс и большие свесы кузова сильно ограничивают вседорожные возможности «льва». Однако, Grip Control с 5 режимами работы (обычный, снег, песок, грязь и с отключенной ESP), как минимум оптимизирует движение в соответственных условиях. Улучшить проходимость призвана и электронной имитации межколесной блокировки.
Интерьер тестируемого Peugeot 3008 в топовой комплектации Allure оформлен с претензией на роскошь: лакированная вставка на центральной консоли, качественный мягкий пластик, обилие хрома, огромная панорамная крыша площадью 1,6 квадратных метра. И все это в автомобиле с ценой чуть более 30 тысяч долларов. Ну а окончательно «сражает наповал» выдвижной проекционный дисплей перед водителем, на который выводятся показания спидометра. Передняя часть салона разделена высоким тоннелем, на котором нашлось место для аккуратного рычажка электронного стояночного тормоза.
Управление магнитолой и настройками бортового компьютера по-французски продублировано на специальном подрулевом пульте, но из-за близости «лепестков» смены передач КП, это делает зону сразу за рулем немного перегруженной – логичней была бы более простая схема с кнопками на «баранке».
К позитивным качествам кроссовера можно отнести трансформируемый багажный отсек, объем которого варьируется от 512 до 1604 литров. Для перевозки длинномерных предметов можно сложить спинку переднего кресла.
Peugeot 3008 – пример удачного скрещивания SUV, универсала и компактвэна. Французский шарм и элегантность, дополненные передовыми технологиями и очень экономичным силовым агрегатом предлагается в Украине за весьма разумные деньги (стоимость тестируемого автомобиля – 32600$).
Фото Дмитрия Бурдыги
Промо-ролик Peugeot 3008
Краш-тест Peugeot 3008 от EuroNCAP