Один мотор, одна коробка передач, одна комплектация Dinamique: у желающих купить стильный 3-дверный хэтчбек, именуемый Renault Megane Coupe, нет выбора. За круглую сумму в 200 990 гривен на украинском рынке предлагается хорошо оборудованный молодежный автомобиль со спортивными нотками. Автобазар онлайн Motori.ua выяснял, соответствует ли техническая начинка "француза" его эффектному внешнему виду?
Отличить Coupe от более практичного 5-дверного варианта Renault Megane можно не только по совершенно иному оформлению кормы. Даже "лицо" автомобиля дизайнеры постарались индивидуализировать за счет серебристых пластиковых элементов в переднем бампере. Яркий автомобиль насыщенного оранжевого цвета очень заметен в городском потоке и вызывает неподдельных интерес как у других водителей, так и прохожих. Кроме того, у новинки нет ни единой общей детали с граненым предшественникомMegane второй генерации: настолько разнятся 2 поколения популярной французской модели.
Путь в салон Megane Coupe лежит через массивные двери. Их внутренние ручки расположены не совсем удачно: даже сидящим впереди нужно изрядно потянуться, чтобы ухватиться за нее, а задним пассажирам и вовсе приходится демонстрировать чудеса гибкости, чтобы выпустить себя "на волю".
Спортивность интерьера проявляется в крупной кнопке включения/выключения двигателя и прекрасных фронтальных креслах с развитой боковой поддержкой и длинной подушкой. Они хорошо держат тела ездоков даже в самых крутых виражах, при этом не вызывают дискомфорта при поездках на большие расстояния. А вот к качеству оббивки из кожзаменителя есть претензии: при общем пробеге тестируемого автомобиля около 35 тысяч километров, боковой валик со стороны водителя уже протерся.
Формально тестируемая машины является 5-местной, однако места для задних пассажиров очень мало во всех направлениях: даже двое людей среднего роста будут чувствовать себя довольно сковано на галерке. Эффект зажатого со всех сторон пространства усиливается мелкими "амбразурами" задних стекол. Утешением может служить лишь откидной подлокотник больших размеров (опция) со встроенными подстаканниками.
Под стать сиденьям – очень удобный спортивный руль, обшитый кожей. "Сквозь" него прекрасно читается необычная комбинация приборов, сильно наклоненная вперед. Спидометр представляет собой белое электронное табло по центру (с интегрированными кружками указателя температуры и остатка топлива), а вот аналоговый стрелочный тахометр "приютился" слева и на фоне яркого "соседа" слегка теряется. С правой стороны находится дисплей бортового компьютера с насыщенной фиолетовой подсветкой.
Посадка за рулем, как и подобает спорткару (пусть и бюджетному) предельно низкая, а хорошей обзорности способствуют только крупные боковые зеркала заднего вида. Видимость через салонное зеркало, из-за небольшого стекла третьей двери весьма ограниченная, особенно когда сзади находятся пассажиры. Массивные задние стойки-"треугольники" хотя и смотрятся свежо и оригинально, но тоже существенно "крадут" часть зрительной зоны сзади.
Под капотом Renault Megane Coupe скрывается 2,0-литровое бензиновое "сердце" мощностью 143 л.с. в паре с бесступенчатым вариатором CVT. Такое сочетание накладывает много компромиссов. Судите сами: с одной стороны "автомат" гораздо удобней в крупных городах с постоянными пробками, но в таком режиме автомобиль не вписывается в паспортные 10,5 литров, а "кушает" все 12 литров на 100 км пробега. К тому же динамика, как для машины со спортивными амбициями и приставкой Coupe в имени, весьма посредственная – 10,3 секунды до первой "сотни".
Характер у вариатора "задумчивый" – реакции на работу с педалью газа слегка запоздалые. В режиме ручного переключения виртуальных передач отзывчивость становится чуть лучше, но кардинально ситуация не меняется.
Впрочем некую вялость силового агрегата с лихвой компенсирует отличная работа подвески и тормозной системы. Megane Coupe очень устойчив на любых скоростях (даже близких к максимальной). Автомобиль очень уверенно проходит крутые повороты – без кренов и какого-либо намека на диагональную раскачку: чувствуется богатый гоночный опыт французов.
В целом же ходовая часть – удачный компромисс между жесткостью и комфортабельностью. Адаптация Renault Megane для условий Украины заключается в немного увеличенном клиренсе и стандартной защите картера двигателя, что позволяет более уверенней чувствовать себя в городских "джунглях" и на плохих дорогах. От 5-дверного хэтчбека, Coupe отличается еще и более зажатыми амортизаторами.
К сильным сторонам французской машины стоит отнести хорошую шумоизоляцию и относительно просторное багажное. Узкая и глубокая "яма" вмещает 344 литра (на 24 литра меньше, чем у 5-дверки) в походном состоянии, а сложив спинки задних сидений, полезный объем можно увеличить до 991 литра.
Renault Megane Coupe чистокровный французский автомобиль со стильной внешностью и сильной харизмой. 3-дверный хэтчбек выглядит эффектней многих полноценных купе и всегда находится в центре внимания. За 25 тысяч долларов покупателям предлагается хорошо укомплектованная, европейская машина с довольно мощным мотором, бесступенчатым вариатором, прекрасной подвеской и тормозами. Любителям светофорных гонок и езды на пределе такой аппарат мы бы не рекомендовали: для подобной публики существуют заряженные модели Renault RS. А вот c ролью экстравагантной "лошадки" на каждый день Megane Coupe справится легко: сильно жертвовать удобством и практичностью ради красоты (дизайна кузова) не придется!