На фоне всех тех малолитражек, купе и кроссоверов, которые побывали на тест-драйвах автобазара онлайн Motori.ua за последний год, Volkswagen Crafter выглядит настоящим исполином. Нам в руки впервые попала полноценная коммерческая техника, главная задача которой – принести прибыль своему владельцу, а такие вещи как дизайн, удовольствие от вождения и прочие "понты" уходят на второй или даже третий план. Что же из себя представляет этот недешевый 5,9-метровый 3-местный фургон от "народного" бренда?
Volkswagen Crafter – один из самых именитых "коммерсантов" на украинском рынке. Наряду с Mercedes-Benz Sprinter, модель является продуктом тесного сотрудничества между двумя ведущими немецкими автокорпорациями – VW Group и Daimler AG. Оба автомобиля собираются исключительно в Германии (на одних и тех же заводах), при этом отличаются между собой не только логотипами и элементами внешнего и внутреннего оформления, а и силовыми агрегатами. Текущее поколение машин выпускается с 2006 года, а в 2011-м Crafter прошел плановое обновление, затронувшее внешность и, что очень важно – техническую начинку.
Рестайлинговую версию Crafter легко узнать по новой облицовке радиатора из черного пластика, занявшее все пространство между крупными передними фарами. Но главные изменения произошли под капотом: взамен прежних 5-цилиндровых 2,5-литровых моторов с пьезофорсунками, появились продвинутые современные 4-цилиндровые турбодизели объемом 2,0 литра с системой непосредственного впрыска Common Rail. Они развивают аналогичную мощность, но стали легче и в среднем на 30% экономичнее! Базовый двигатель имеет отдачу в 109 л.с., к нам на тест попала 136-сильная модификация, а на вершине предложения находится 163-сильный агрегат с двойным турбонаддувом (как на пикапе Amarok).
Новые моторы на голову превосходят своих предшественников. Так, если сравнивать испытываемый 136-сильный агрегат с его 2,5-литровым предшественником такой же мощности, то, прежде всего, на 40 Нм возрос максимальный крутящего момента, который теперь доступен начиная с 1575 об/мин. 4-цилиндровый агрегат стал существенно тише и сбалансированней – с менее ощутимыми вибрациями. "Аппетит" установки при езде по трассе снизился незначительно – с 8,1 до 7,8 л/100 км. Куда больше впечатляет снижение расхода солярки в напряженном городском цикле – с 14,2 до 10,7 литров на "сотню". Более легкие и компактные силовые агрегаты позволили также слегка поднять параметры грузоподъемности (до 90 кг, в зависимости от исполнения). Кроме того, по заверениям представителей VW, новые моторы стали надежней, а их техническое обслуживание – дешевле (один из важнейших факторов при выборе коммерческой техники). В целом же, суммарные эксплуатационные затраты уменьшились примерно на 10%.
Все Crafter стандартно комплектуются 6-ступенчатой механической КП с короткой первой передачей, а запас тяги эластичного мотора позволяет без проблем стартовать сразу со второй. В первые секунды движения, двигатель кажется слабоватым для такого "слона", однако, стоит лишь немного сильнее придавить педаль газа, как машина тут же реагирует мощным и стремительным ускорением. В условиях города фургон Volkswagen уверенно держится в общем потоке, радуя приятными (насколько этого можно ожидать от легкого грузовика) динамическими характеристиками.
Volkswagen Crafter предлагается с тремя вариантами колесной базы: короткая – 3250 мм, средняя – 3665 мм и длинная – 4325 мм. Также покупатели могут выбрать один из трех типов крыши: стандартная (высота машины – 2415 мм), средняя (2705 мм) и высокая (2940 мм). Помимо закрытых фургонов, грузопассажирских "комби" и пассажирских микроавтобусов, существуют также бортовые грузовики или "голое" шасси с одинарной либо двойной кабиной – под установку различного оборудования и платформ. Варьируя размеры и варианты кузова можно получить 48 различных Crafter, а с учетом заводских уровней оснащения количество модификаций достигает почти 400!
Тестируемый Volkswagen Crafter – классический грузовой фургон со средней базой и средней крышей. Автомобиль имеет одну (вторая слева – опция) боковую сдвижную дверь и распашные задние "створки" без остекления. Сидя за рулем, приходится ориентироваться только по крупным зеркалам заднего вида (салонного зеркала нет вообще): поначалу непривычно, но потом быстро привыкаешь и маневрирование даже в стесненных условиях не вызывает особых проблем, тем более, что "подопытный" фургон был дополнительно оборудован передними и задними парковочными датчиками.
Посадка за рулем – типично грузовая: "высоко сижу – далеко гляжу". Водительское место оборудовано очень грамотно – с эргономикой и практичностью у немцев всегда было хорошо. Особенно удобно расположен рычаг-джойстик механической трансмиссии. Передачи переключаются плавно и четко, что в сочетании с эластичным мотором, не дает повода сожалеть о временной недоступности на украинском рынке версий с "автоматом".
За исключением эмблемы на рулевом колесе, оформление салона Crafter идентично Mercedes-Benz Spriner, поэтому общая стилистика внутреннего убранства немного выпадает из фирменных стандартов дизайна Volkswagen. Пластик торпедо и дверных карт жесткий (а чего еще ждать от коммерческой техники), но качество исполнения и подгонки претензий не вызывает. Маши на очень хорошо укомплектована: мультируль, климатическая установка, электропакет. Отметим, что система стабилизации ESP входит в базовую комплектацию всех Crafter.
Транспорт для бизнеса ездит всегда: для автомобилей уровня Crafter нередки пробеги в десятки тысяч километров за месяц. Водители проводят за рулем 8 и более часов в сутки, поэтому их комфорту уделено особое внимание. На тестируемой машине установлено водительское кресло типа "пилот" с собственной подвеской (настраивается под вес ездока) и всевозможными механическими регулировками.
"Мерседесовская" комбинация приборов проста и лаконична: спидометр, тахометр и сдвоенное табло бортового компьютера между ними, показывающее важнейшую маршрутную информацию и даже настройки аудиосистемы.
Несмотря на 10,5-кубовую "будку" позади, 3-местная пассажирская зона щедро наполнена различными нишами и небольшими отсеками для мелкой поклажи, документов, инструмента. Причем некоторые из них находятся в самых неожиданных местах, о которых даже не догадываешься.
К сожалению, нам не удалось опробовать Volkswagen Crafter под нагрузкой и оценить удобство и вместительность громадного грузового отсека. Единственный более-менее существенный груз в виде стиральной машины выглядел словно спичечный коробок на фоне этого "бесконечного" цельнометаллического "ящика".
На сегодняшний день Volkswagen Crafter – один из наиболее современных представителей сегмента легких коммерческих фургонов. Автомобиль радует немецким качеством сборки, высокой грузоподъемностью и современными технологиями, которые позволяют максимально снизить эксплуатационные расходы. Само собой, техника подобного уровня не может стоить дешево. Так, даже за самый простой грузовой фургон Crafter Kasten 30 с короткой базой, стандартной крышей и 109-сильным мотором отечественные дилеры просят 39 367 долларов. Цены же на самые большие и вместительные версии с наиболее мощным двигателем достигают 55 тысяч долларов.
Технические характеристики Volkswagen Crafter
Тип кузова |
фургон
|
Дверей/мест |
4/3
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
5905/1993/2705
|
Колесная база, мм |
3665
|
Дорожный просвет, мм |
176
|
Масса снаряженная/полная, кг |
2021/3500
|
Объем багажника, л |
10500
|
Объем бака, л |
70
|
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1968
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
100(136)/3500
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
340/1575-2250
|
Тип привода |
задний
|
Тип КП |
6-ступенчатая, мех.
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
235/65 R16
|
Максимальная скорость, км/ч |
160
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
н.д.
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
7,8-10,7
|
Промо-видео Volkswagen Crafter
Предшественники
Первое поколение Volkswagen LT (1975-1986)
Первое поколение Volkswagen LT рестайлинг (1986-1995)
Второе поколение Volkswagen LT (1996-2006)