Volkswagen Up!
Основные отличия «чеха» от «немца» заключаются в иных бамперах, оптике, облицовке радиатора и легкосплавных дисках оригинального дизайна.
Симпатичный трехдверный хэтчбек имеет длину всего 3,56 метра, при этом колесная база составляет 2,42 метра. Также вскоре появится и более практичный пятидверный вариант Citigo.
Вне зависимости от количества дверей, автомобиль рассчитан на комфортное размещение 4 ездоков (включая водителя). Несмотря на столь миниатюрные габариты, новинка может похвастаться сравнительно вместительным багажным отсеком. В походном состоянии его полезный объем равняется 251 литру, а при сложенных задних креслах – 951.
Первоначально Citigo будут оснащать только 1,0-литровым бензиновым мотором. Трехцилиндровый агрегат доступен в двух вариантах мощности: 60 и 75 л.с. Обе модификации можно заказать с опционным «зеленым» пакетом Green Tec, который включает в себя системы «старт-стоп» и рекуперации энергии торможения, а также и также специальные шины с низким коэффициентом сопротивления качению. Благодаря ему средний расход топлива снижается с 4,5 до 4,2 литров на 100 километров для базовой версии и с 4,7 до 4,3 – для 75-сильной. Коробка передач – только 5-ступенчатая «механика». На разгон от 0 до 100 км/ч более мощный Citigo затрачивает 12,7 секунд, а модификация послабее – 13,9.
Skoda пока что не опубликовала фотографии интерьера Citigo, однако, скорее всего, он будет не сильно отличаться от салона VW Up! Как и немецкий родственник, чешскую машину можно (за дополнительную стоимость) доукомплектовать навигационной системой 5-дюймовым монитором и встроенным модулем Bluetooth.
Интерьер Volkswagen Up!
По словам главы отделения Skoda Винфрида Вахланда, малолитражка Citigo станет важным «кирпичиком» в строительстве современной стратегии расширения рыночного влияния чешской марки. Модель с демократичной ценой имеет все шансы на успех в А-сегменте. Продажи новой Skoda Citigo в Чехии начнутся уже в ноябре-декабре, а в других европейских странах, машина появится в начале лета 2012 года.
Skoda Ahoj Concept 2002
Кстати, в далеком уже 2002 году, компания Skoda уже прощупывала класс сверхкомпактных автомобилей. Результаты тогдашнего идейного поиска реализовались в оригинальном прототипе Ahoj, созданном на агрегатах Volkswagen Lupo. Но в серию машина так и не пошла, в отличии от немецкого «брата».