Motori.ua

Автомобильная история независимой Украины

Летом нынешнего года все мы будем праздновать 22-й День Независимости Украины. За эти годы многое поменялось в жизни людей, экономике и культуре. Естественно кардинальные преобразования произошли и в автомобильной промышленности. Автобазар онлайн Motori.ua предлагает вам ознакомиться с историей независимого украинского автопрома. 20 лет развития в картинках: от «Запорожца» до ZAZ Forza.

1991 год

В наследство от Советского Союза Украине досталось 4 серийных легковых модели: ЗАЗ 968М и 1102 «Таврия», которые выпускал Запорожский автомобильный завод, а также ЛуАЗ-969М и 1302 – машины Луцкого предприятия. Устаревший заднемотороный «Запорожец» с 40-сильным двигателем воздушного охлаждения продержался на конвейере до 1994, а вот «Таврии» суждено было стать главным стержнем всего отечественного автопрома. Что же касается «Волынянок» то их выпуск осуществлялся до 2001 года в весьма ограниченных количествах – особой «погоды» на рынке они не делали. В 1991 году был освоен мелкосерийный выпуск грузовой модификации ЛуАЗ 13021 с рамной конструкцией и бортовой платформой рассчитанной на 400 кг груза.

ЗАЗ-968М

968.jpg

ЛуАЗ-969М

luaz.jpg

ЗАЗ-1102

tavr.jpg

ЛуАЗ-13021

13021.jpg

1994 год

Стартовало производство долгожданной новинки – ЗАЗ-1105 «Дана». Автомобиль представлял довольно вместительный пятидверный универсал на базе «Таврии». От своей трехдверной «сестры» машина отличалась лучшей аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления Сх равнялся 0,37, против 0,39 у хэтчбека. Выпуск «Даны» продолжался всего 3 года, причем кроме базового мотора МеМЗ-245 мощностью 51 л.с., покупателям также предлагалась «заряженная» модификация с 1,3-литровым двигателем от «восьмерки» ВАЗ (64 л.с.).

ЗАЗ-1105

1105.jpg

1998 год

Сотрудничество Запорожского автозавода с южнокорейским концерном Daewoo дало свои плоды: удалось существенно модернизировать и улучшить привычную «Таврию». Обновленная машина с именем «Таврия Нова» получила около 300 нововведений. Был проведен легкий рестайлинг внешности, автомобиль стал более комфортным, тихим, надежным и востребованным на рынке. Параллельно в массовое производство запустили коммерческие модификации модели с кузовом пикап и фургон с пластиковой будкой. Они стали незаменимыми помощниками для малого бизнеса.

ЗАЗ-1102 «Таврия Нова»

nova.jpg

ЗАЗ-110557 «Таврия пикап»

110557.jpg

1999 год

Линейку моделей ЗАЗ расширили за счет 1103 «Славута». Компактный автомобиль с довольно редким кузовом лифтбек (трехобъемный кузов, схожий на седан, но с открывающейся задней дверью, как у хэтчбека). Модель постоянно модернизировалась и находилась в серийном производстве вплоть до начала этого года, оставаясь самой доступной новой легковушкой на рынке. Топовым мотором был инжекторный МеМЗ-3071 мощностью 66 л.с. Благодаря своей доступности машина пользовалась спросом и на внешних рынках, а в некоторых ближневосточных странах ее использовали в качестве такси. Последнюю серийную «Славуту» продали в феврале 2011 года на специальном аукционе за 46930 гривен.

ЗАЗ-1103 «Славута»

1103.jpg

2000 год

Усилиями специалистов совместного предприятия «АвтоЗАЗ-Деу» удалось объединить кузов корейского Daewoo Lanos и новый украинский мотор МеМЗ-301 объемом 1,3 литра и мощностью 63 л.с. в паре с отечественной коробкой передач. Такую машину сперва назвали L-1300 и она стала пользоваться большой популярностью на рынке ввиду своей очень привлекательной цены. В 2001 году на смену карбюраторному мотору пришел инжекторный МеМЗ 307 (70 л.с.), а в 2002-м по итогам всеукраинского конкурса «Подари мне имя» автомобиль получил более звучное название Sens.

ЗАЗ Sens

440.jpg

2002 год

На Киевском автосалоне показали принципиально новый ЛуАЗ – компактный внедорожник 1301 с мотором от «Таврии» и относительно современным пластиковым кузовом. Предполагалось, что подобная машина будет стоить в пределах 5000 долларов. Однако до конвейера она так и не добралась: полукустарным способом было собрано всего несколько десятков машин (в том числе и с 1,3-литровым инжекторным мотором от Sens), среди которых были и пикап, и длиннобазная санитарная версия 1301-08. На этом история собственных автомобилей ЛуАЗ закончилась.

ЛуАЗ-1301

1301.jpg

2005 год

Линейку легких развозных фургонов ЗАЗ расширили за счет оригинальной модели Lanos Pick-up с пластиковой будкой позади 2-местной кабины. В зависимости от типа силовой установки (МеМЗ или GM) грузоподъемность машины составляла 527-575 кг.

ЗАЗ Lanos Pick-up

442.jpg

2010 год

Новая ZAZ Forza позиционируется как преемник «Славуты», однако украинским автомобиль назвать можно с большой натяжкой. Ведь за логотипом ZAZ скрывается китайская машина Chery A-13, известная с 2009 года. Машина оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 л.с. и 5-ступенчатой механической КП. Базовая модель обходится покупателям в 10 тысяч долларов.

ZAZ_Forza.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *