Многие отечественные и зарубежные эксперты считают "Ниву" – самой оригинальной и удачной моделью советского автопрома. Несмотря на всю свою простоту и морально устаревшую конструкцию, машина все еще имеет массу фанатов и находит немало покупателей как в странах СНГ, так и почти на всех регионах планеты, включая даже богатую Западную Европу!
Секрет успеха 2121 кроется в дешевизне и отменной проходимости: компактные габариты, малые свесы, высокий клиренс, постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. В слегка обновленной современной интерпретации культовая Lada оснащается хорошо известным 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с. Несомненный успех россиян – наличие гидроусилителя руля в базовой комплектации, а вот за систему ABS придется доплатить. Огорчает "аппетит" небольшого внедорожника: по заводским данным в городском цикле авто потребляет 14,9 литров бензина на 100 километров пробега!
Помимо России (СССР) "Нива" выпускалась и в других странах: Греции, Эквадоре, Уругвае и Египте, Казахстане. По предварительной информации, серийное производство устаревшего внедорожника продолжится еще как минимум 3 года.