Motori.ua

Самый необычный вариант ВАЗовской “Нивы”

5 апреля мировая автомобильная общественность будет отмечать 36-летие одной из самых успешных разработок советского автопрома – внедорожника ВАЗ-2121 "Нива". Компактный 3-дверный автомобиль с постоянным полным приводом был создан с чистого листа и стал основоположником класса небольших комфортабельных SUV: редкий случай, когда отечественная машина опередила именитых западных производителей. "Нива" успешно продавалась как в Союзе, так и в капиталистических странах Западной Европы, Канаде, Южной Америке (в общей сложности в 110 регионах) и до сих пор остается на конвейере Волжского автозавода под именем Lada 4×4. Внедорожник все еще пользуется стабильным спросом: так, в прошлом голу было реализовано более 60 тысяч экземпляров российской машины, а всего за  почти 36 лет выпустили уже 2 миллиона "Нив" всех модификаций.

Colani_Lada_Gorbi_4.jpg
Colani_Lada_Gorbi_2.jpg

В разные годы заводом и различными тюнинговыми ателье по всему миру изготовлялись всевозможные версии автомобиля: от удлиненного 5-дверного варианта до пляжных кабриолетов с мягкой крышей. Но, пожалуй, самой необычной вариацией на тему "Нивы" является экспериментальный прототип Lada Gorbi, построенный легендарным теоретиком и практиком био-дизайна – Луиджи Колани. Легендарный немецкий художник известен своими футуристическими концепт-карами с округлыми обводами.

Colani_Lada_Gorbi_1.jpg

Не стал исключением и Lada Gorbi, созданный на агрегатах "Нивы" в 1987 году. Правда, конструкцию ВАЗовской машины основательно перетряхнули: двигатель переместился в пределы базы – авто стало среднемоторным. Общая концепция Gorbi напоминает специальные багги для гонок в пустыне: огромный клиренс, колеса большого диаметра, символические крылья. В движение автомобиль приводился 200-сильным силовым агрегатом, который позволял достигать легкому внедорожнику максимальной скорости в 200 км/ч. Все 4 колеса были управляемыми – для лучшей маневренности и уменьшения радиуса разворота. Посадка водителя и единственного пассажира – полулежащая, что минимизировало риск получения травм спины при прыжках на бездорожье.

Colani_Lada_Gorbi_3.jpg
Техническая начинка Lada Gorbi была прикрыта очень эффектным пластиковым кузовом в лучших традициях Луиджи Колани. Автомобиль больше напоминал луноход, нежели транспортное средство для земных дорог. Прототип был произведен в единственном экземпляре.
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *