Шесть лет назад концерн General Motors свернул серийное производство гражданской версии легендарного внедорожника Hummer H1. Причиной такого решения стала устаревшая конструкция и невостребованность дорогой и тяжелой машины на рынке. Освободившуюся после ухода "молотка" нишу, теперь пытаются заполнить как мелкие малоизвестные компании, так и гиганты мирового автопрома. Так, совсем недавно, фирма Renault объявила о начале выпуска цивильной модификации своего тактического автомобиля Sherpa. Автобазар онлайн Motori.ua оценил потенциал брутальной французской новинки.
Массивный (длина 5,3 метра) армейский внедорожник Renault Sherpa был создан военным отделением Renault Trucks Defense специально для нужд вооруженных сил. Машина представляет собой нечто среднее между аскетичным SUV и бронетранспортером. Технические особенности, заложенные в конструкцию автомобиль, обеспечивают ему фантастическую проходимость. Судите сами: дорожный просвет составляет 630 мм, а угол въезда – 60 градусов. Sherpa легко может покорять броды глубиною до 75 сантиметров и взбираться на горку крутизной до 45 градусов.
Гражданская модификация Renault Sherpa оснащена 4,8-литровым турбодизельным мотором Renault DXi5 мощностью 215 л.с. Гораздо сильнее впечатляет показатель максимального крутящего момента – 800 Нм при всего 1200-1700 об/мин. Оптимально реализовать столь громадную тягу помогает 6-диапазонная автоматическая коробка передач Allison. 3,8-тонный внедорожник может развивать скорость до 120-140 км/ч (в зависимости от типа кузова), а запас хода на одном баке (190 литров) достигает 850-900 км.
На выбор покупателям предложат сразу 3 цивильных варианта Renaul Sherpa. Прежде всего, это шасси Sherpa Carrier (с кабиной или без), готовое для установки всевозможного оборудования: бортовых и самосвальных кузовов, будок-фургонов или же специфических платформ для различных спасательных служб и мобильных бригад. Поклонникам экстремальных видов спорта, спортсменам, охотникам и прочей активной публике адресована версия Sherpa Scout с утилитарным 4-местным салоном. На вершине модельной линейки находится закрытый внедорожник с универсальным бронированным кузовом – Sherpa Station Wagon. Грузоподъемность такой машины составляет внушительные 1,5 тонны груза.
По желанию клиента, на любую из версий Renault Sherpa можно дополнительно установить кондиционер, автономный отопитель, навигационную систему и даже, знакомую по Hummer, систему центральной подкачки шин. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащен мощными дисковыми тормозами с ABS. Новый экстремальный внедорожник планируют продавать в России, а также странах Африки и Ближнего Востока.
Внедорожные возможности Renault Sherpa