В Киеве сегодня открылась традиционная международная выставка "МотоБайк 2013". По сравнению с прошлым годом, масштабы экспозиции существенно уменьшились: мероприятие проигнорировали многие крупные игроки украинского рынка мототехники – Suzuki, Harley-Davidson, Ducati. Тем не менее, интересные новинки все-таки были, а, к примеру, у Honda – сразу несколько.
Огромный интерес у публики вызвал малокубатурный эндуро XR125L, которому прочат роль бестселлера. Бюджетный байк имеет очень простую конструкцию и отлично подходит как для городской езды, так и для проселочных дорог. Мотоцикл оснащен экономичным 125-кубовым 1-цилиндровым мотором мощностью 11 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Снаряженная масса новинки составляет 119,8 кг, а 12-литрового топливного бака хватает на более чем 400 км пробега. Рекомендуемая цена Honda XR125L в Украине – 20 200 гривен.
Honda XR125L
Трио универсальных мотоциклов для города, так и для путешествий: Crosstourer VFR1200X, Crossruner VFR800X и NC700X. Сочетание практичности, мощности и комфорта делает эти байки превосходными компаньонами как при ежедневных передвижениях, так и за пределами города. Crosstourer совмещает в себе впечатляющие ходовые характеристики спорт-турера и прямую, комфортабельную посадку, а также маневренность эндуро. Все это приправлено острым соусом из мощного двигателя V4, модернизированной трансмиссии с двумя сцеплениями DCT, комбинированной ABS, а также трекшн-контроля TCS (опция). Новая КПП дает возможность переключаться как в ручном (с помощью клавиш на руле), так и полностью автоматическом режимах. При этом даже в автоматическом режиме пилот может в любой момент сменить передачу, после чего трансмиссия сама вернется в автоматический режим.
Crossrunner органично сочетает в себе черты мотоциклов двух классов: маневренность, азартный характер истинного нейкеда и прямую комфортабельную посадку, а также суровый облик туристического эндуро. Байк оснащен 800-кубовым V-образным 4-цилиндровым силовым агрегатом, который наделяет мотоцикл великолепной динамикой и превращает любую поездку в увлекательное приключение.
Кроссовер NC700X объединяет в себе достоинства двух типов мотоциклов. Длинноходная энергоемкая подвеска, стабильность на далеких от совершенства дорогах и высокая посадка с хорошим обзором органично сочетаются с отличной тормозной динамикой, маневренностью и управляемостью городского байка. Легкий и компактный двигатель с жидкостным охлаждением имеет рабочий объем 670 см3 и установлен в раме таким образом, чтобы обеспечить предельно низкий центр тяжести. Среди особенностей дизайна – нестандартное расположение вместительного багажного отделения: оно занимает место, которое обычно резервируется под бензобак.
Практически все мотоциклы на стенде Kawasaki были окрашены в фирменный кислотно-зеленый цвет. Не стал исключением и новый молодежный спортбайк Ninja 300, который пришел на смену прежнему 250-кубового байку. 39-сильный аппарат выделяется ярким и агрессивным дизайном, многие элементы которого позаимствованы у престижных "старших" Ninja ZX-10R и ZX-6R. Стоимость новинки (сборка – Таиланд) в Украине – 67 тысяч гривен, а за ABS придется доплатить еще 3000 грн. Очень эффектно смотрелся и новый круизер VN900 Custom: матовые выхлопные трубы, усеченные на концах, тонкое 21-дюймовое переднее колеса, низкое седло. В движение машина весом 278 килограмм приводится классическим V-Twin’ ом жидкостного охлаждения (50 л.с.).
Kawasaki Ninja 300
Kawasaki VN900 Custom
Yamaha презентовала обновленный флагманский байк FJR1300 2013-го модельного года. На рестайлинговой модели установлена выхлопная система Akrapovic и новая приборная панель, изменена форма обтекателя, ветрового стекла и задних фар. Помимо внешних модернизация, изменения коснулись и двигателя – максимальная мощность увеличена до 146 л.с, а выброс углекислого газа в атмосферу сократился на 10%. Цена мотоцикла – 209 100 грн.
Yamaha FJR1300
Баварцы не показали в этом году ярких новинок. Зато публику завлекал прекрасно отреставрированный ретро-байк BMW R35 довоенного периода. Сравнивая этого "старичка" с современными моделями BMW понимаешь – насколько немецкий мотопром шагнул вперед за последние 75 лет.
С бюджетным KTM Duke 200 индийской сборки мы познакомились еще на прошлом "Мотобайке". Куда больший интерес привлекла оригинальная модель Freeride 350, представляющая уникальную смесь эндуро и триального мотоцикла, рассчитанная на эксплуатацию на дорогах общего пользования. Мощные подвески WP, тяговитый 350-кубовый 1-цилиндровый мотор и сухая масса менее 100 килограмм позволяют творить настоящие чудеса в условиях городских "джунглей" и на пересеченной местности.
KTM Duke 200
KTM Freeride 350
Индийская марка Royal Enfield теперь официально представлена в Украине. Эта компания до сих производит реплики классических британских мотоциклов образца 50-х годов.
Естественно, не обошлось без всевозможной мото-экзотики: различных кастомов, бобберов и кафе-рейсеров, авторский дизайн которых поражает воображение. В этом году их было не так много, но уровень исполнения и проработки был на очень высоком уровне.