Новый седан изначально задумывался как продукт для развивающихся стран и создавался с чистого листа. 4,43-метровый автомобиль может похвастаться самой большой длиной колесной базы в своем сегменте – 2,65 м, что позитивно сказалось как на плавности хода, так и на вместимости пассажирского отсека. В результате, пространству для ног задних пассажиров могут позавидовать куда более крупные и дорогие автомобили: даже у рослого человека остается внушительный "зазор" (10-12 см) между коленями и спинкой передних кресел. Впечатляет и объем багажника – 506 литров в походном положении. А ведь на дорогих версиях еще и складываются спинки задних сидений, что добавляет практичности.
Дизайн C-Elysee оригинален и хорошо вписывается в современную корпоративную стилистику "двойных шевронов". "Лицо" машины слегка перекликается со "старшим" C4 и в целом не выдает бюджетного статуса модели. Топовые комплектации Citroen выделяются изящной хромированной отделкой и легкосплавными колесными дисками, что придает солидности и ощущения французского шарма.
При разработке модели инженеры брали во внимание весьма жесткие дорожные и климатические условия, которые преобладают в так называемых "развивающихся странах", к которым относится и Украина, поэтому, неудивительно, что уже с завода машина хорошо адаптирована к реалиям отечественных просторов. Усиленная подвеска новинки создана на основе ходовой части хэтчбека Citroen C3 ("Платформа-1" PSA). Автомобиль получил дополнительную защиту днища и картера, стартер увеличенной мощности, более производительный кондиционер, подогрев нижней части ветрового стекла. Большинство элементов внешнего оформления машины (например, бамперы, подкрылки) теперь крепятся на болтах, вместо хрупких и ненадежных клипс.
В ходе предсерийных испытаний модели, опытные образцы Citroen C-Elysee "накатали" более 4 миллионов километров по самым разных станам почти на всех континентах. C-Elysee имеет двойные уплотнители дверей, что снижает вероятность попадания пыли и грязи в салон, а также улучшает шумоизоляцию. Заборник воздуха для мотора теперь расположен чуть выше, что позволит штурмовать более глубокие водные преграды.
Интересно, что модель собирается на заводе PSA в испанском городе Виго, но продавать ее в Западной Европе французы изначально не планировали. Лишь в последний момент, машину одобрили также для внутреннего рынка Испании, где недорогие седаны пользуются стабильным спросом. "Породистая" европейская сборка -далеко не единственный плюс и отличие C-Elysee от соперников.
Важный козырь новинки – разумная ценовая политика импортера. За базовую модель с новым 1,2-литровым 3-цилиндровым 72-сильным бензиновым мотором VTi просят всего в 12900 долларов. К сожалению, в тест-драйве такие версии участие не принимали. Зато, нам удалось поездить на 1,6-литровых машинах – бензиновых и дизельных. Сперва удалось посидеть за рулем версии, которая будет пользоваться популярностью у женской аудитории – с 4-диапазонным "автоматом" и бензиновым агрегатом 1.6 (115 л.с.). Минимальный прайс C-Elysee без педали сцепления – 137 200 грн. Конечно, особой динамичностью машина нас не порадовала, зато удивила умеренным "аппетитом": расход топлива при езде по горным серпантинам южного побережья Крыма не превышал 7,8 л/100 км.
Следующем испытуемым седаном стала бензиновая машина на "механике" (от 127 400 грн.). Едет она однозначно азартней, чем вариант с АКП, но нашим фаворитом, вне всяких сомнений, стала дизельная модификация с мотором HDi. На первый взгляд, мощность в 92 "лошадки" не кажется выдающейся, но куда более важным показателем является максимальный крутящий момент, а он здесь – аж 230 Нм и всего при 1750 об/мин. Эластичный двигатель едет весело и при этом очень экономично: даже при агрессивной езде, бортовой компьютер очень редко показывал расход более 5 литров "солярки" на 100 километров пробега. К тому же, тестовый "дизелек" был в топовой комплектации Exclusive (149 800 грн.) с приличным набором оборудования и опций: обшитый кожей руль, продвинутая аудиосистема с USB входом, литые колеса, "хром"-пакет, центральный подлокотник между передними сидениями.