Боссы концерна VW Group, видимо, окончательно решили укомплектовать внедорожной моделью все свои марки. Еще не успели стихнуть жаркие споры по поводу специфической внешности концептуального SUV Bentley EXP 9 F, показанного в Женеве, а на Пекинском автосалоне уже в ближайшие дни широкой публике представят прототип Urus: эффектный 4-местный спортивный кроссовер от Lamborghini.
Тема внедорожников не нова для легендарной итальянской марки: мало кто не слышал о брутальном Lamborghini LM002 конца 80-х, который сочетал в себе кузов тактической военной машины с 12-цилиндровым мотором от суперкара Countach и роскошным интерьером. Новый Urus имеет кардинально иную философию, ориентированную, прежде всего, на фешенебельную внешность, элегантность и эксклюзивную люксовую отделку.
По давней традиции Lamborghini, имя Urus позаимствовано из "мира крупного рогатого скота": так называется древняя порода бойцовских быков, выведенная в Испании еще 500 лет назад. Дизайн кроссовера выполнен по мотивам современного суперкара Aventador и выглядит очень динамично и стремительно. Длина машины составляет 4,99 метра, ширина – 1,99 м, высота – 1,66. "Бычок" получился длиннее, ниже и шире баварского BMW X6.
Lamborghini Urus построен на платформе Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7 следующей генерации. Конфигурация силового агрегата пока держится в секрете, однако, его мощность составляет 600 л.с. Серийный вариант внедорожника могут комплектовать как атмосферным V10, позаимствованным у Gallardo, так и новейшим турбированным V8 от Audi. В качестве трансмиссии используется роботизированная коробка передач с двойным сцеплением и система постоянного полного привода с трэкшн-контролем.
В конструкции прототипа широко используется углепластик, алюминиевые и магниевые сплавы. Пневматическая подвеска позволяет варьировать дорожный просвет, регулировками также оснастили передний и задний спойлер. Впечатляет размер колес – 24-дюймовые легкосплавные диски "обуты" в шины Pirelli Scorpion Zero размерностью 305/35.
Салон концептуального Lamborghini Urus рассчитан на 4 ездоков: с индивидуальным креслом для каждого. По словам представителей итальянской марки, новый практичный (по меркам "быков") SUV можно будет легко использовать в качестве единственной машины на каждый день.
В случае попадания на конвейер, а случится это не ранее 2015 года, Lamborghini будет ежегодно производить порядка 3000 внедорожников Urus. Основные регионы сбыта – США, Китай, Россия (и Украине тоже), Ближний Восток и Германия.
Допремьерное промо-видео Lamborghini Urus
Lamborghini LM002 (1986-1993)