Lada 2121 "М" 4х4 85 950 грн.
Многие отечественные и зарубежные эксперты считают "Ниву" – самой оригинальной и удачной моделью советского автопрома. Несмотря на всю свою простоту и морально устаревшую конструкцию, машина все еще имеет массу фанатов и находит немало покупателей как в странах СНГ, так и почти на всех регионах планеты, включая даже богатую Западную Европу! Секрет успеха 2121 кроется в дешевизне и отменной проходимости: компактные габариты, малые свесы, высокий клиренс, постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. В слегка обновленной современной интерпретации культовая Lada оснащается хорошо известным 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с. Несомненный успех россиян – наличие гидроусилителя руля в базовой комплектации, а вот за систему ABS придется доплатить 3000 грн. Огорчает "аппетит" небольшого внедорожника: по заводским данным в городском цикле авто потребляет 14,9 литров бензина на 100 километров пробега!
Lada 2131 4x4 99 000 грн.
Одним из наиболее существенных недостатков оригинальной "Нивы" считался очень тесный салон (особенно для задних пассажиров). Ситуацию попытались исправить в 1995, выпустив на рынок длиннобазный вариант внедорожника – 2131 "Кедр". Длина машины составляет 4240 мм, что на 500 мм больше, чем у стандартной "3-дверки". Возрос и полезный объем багажника: с 265 до 420 литров в походном состоянии и с 585 до 780 литров – со сложенными задними сиденьями. 2131 выпускается в небольших количествам и продается в основном на внутреннем рынке России. В Украину автомобиль поставляется с тем же 1,7-литровым инжекторным 8-клапанным агрегатом (83 л.с.), что и 2121. Максимальная скорость внедорожника (весом 1425 кг) составляет всего 137 км/ч, а от 0 до 100 км/ч "Кедр" разгоняется за 13 секунд, что не так уж и плохо.
UAZ Hunter 129 900 грн.
В случае с наиболее доступной моделью Ульяновского автозавода – кажется, что время остановилось. Ведь современный Hunter недалеко ушел от старого-доброго 469-го "козлика" образца 1972 года. За 129 900 гривен покупателям предлагается максимально упрощенный тентованный вариант машины со съемной мягкой крышей. Под капотом – бензиновый мотор ЗМЗ 4091 мощностью 112 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Из элементов комфорта присутствует только гидроусилитель руля. Дорожный просвет "бобика" составляет внушительные 210 мм. А вот с экономичностью все грустно: даже при езде по загородной трассе со скоростью 90 км/ч УАЗ будет "кушать" в среднем 13,2 л/100 км. Основной контингент покупателей – охотники, рыболовы, фермеры и любители внедорожного экстрима.
Chevrolet Niva 129 900 грн.
Если вы хотите успеть купить Chevrolet Niva по акционной цене 129 900 гривен (авто 2011-го года), то следует поторопиться: у дилеров осталось буквально несколько таких машин в базовой комплектации L. Более "молодые" экземпляры 2012-го года выпуска оцениваются уже в 134 тысячи гривен. Напомним, что на украинском рынке представлена обновленная Niva, рестайлингом которой занималось известной итальянское ателье Bertone. Бюджетный SUV от Chevy имеет вполне актуальную внешность и неплохой внедорожный потенциал: минимальный дорожный просвет – 20 см. Чего не хватает машине российского производства – так это современного силового агрегата, ведь используемый сейчас 1,7-литровый мотор – откровенно слабоват (всего 80 л.с.) и прожорлив. В стандартном исполнении Niva оборудуется гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками передних дверей, электрозеркалами с обогревом, центральным замком с дистанционным управлением, а вот кондиционер – платная опция (+10 тысяч гривен).
Chery Tiggo 140 080 грн
Отечественные дилеры Chery параллельно продают как простой, так и обновленный вариант популярного кроссовера Tiggo. Причем, рестайлинговая модель пока доступна только с передним приводом. А с трансмиссией 4х4 предлагаются машины 2011-го модельного года с 2,0-литровым бензиновым двигаталем Acteco мощностью 139 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Китайское авто единственное в нашей "пятерке" может похвастаться независимой подвеской всех колес и дисковыми тормозами "по кругу". Tiggo имеет богатую комплектацию, в которую входит полный электропакет, штатная "музыка" с управлением на руле, кондиционер, подушки безопасности водителя и пассажира, подогрев передних кресел, легкосплавные диски и многое другое. В обычном режиме машина моноприводная, а задние колеса автоматически подключаются лишь при пробуксовке передних, поэтому средний расход топлива вполне умеренный и составляет 9,2 л/100 км.