Экспериментальная машина получила имя "ЛуАЗ-Прото" и отличалась передовыми техническими и дизайнерскими решениями. В основе прототипа лежала пространственная стальная рама, на которую были навешены пластиковые кузовные панели. В качестве силового агрегата использовался бензиновый мотор МеМЗ—245, позаимствованный у ЗАЗ-1102 "Таврия". Уникальная полноприводная трансмиссия отличалась отсутствием "раздатки", а также имела неотключаемую карданную передачу на задний мост, что позволило слегка снизить расход топлива. Коробка передач – 6-ступенчатая "механика". И спереди и сзади тяга на колеса передавалась при помощи шарниров равных угловых скоростей.
Передняя подвеска "ЛуАЗ-Прото" – классический "МакФерсон" с рычагами из легкого алюминиевого сплава, а сзади применили зависимую схему "Де Дион". 42-литровый бензобак размещался между рычагами задней подвески. Основные агрегаты машины были смонтированы на подрамнике. Дорожный просвет получился очень впечатляющим – 240 мм!
4-местный салон отличался широкими возможностями трансформации: можно было организовать спальные места либо практичную площадку для перевозки грузов. Часть крыши над задними креслами – съемная, а в качестве опции планировали использовать мягкий верх с дополнительной дугой безопасности.
На создание "ЛуАЗ-Прото" было потрачено чуть больше годы. Из-за спешки и нехватки средств оформление опытной машины слегка "хромало". В салоне не было бардачка, а руль использовался от серийного хэтчбека ВАЗ-2108. Специалисты НАМИ планировали построить еще один вариант нового внедорожника с более мощным "ВАЗовским" двигателем. Однако, смутные "перестроечные" времена не позволили реализовать амбициозный проект недорогого SUV, который был выполнен на уровня зарубежных конкурентов.