Время, когда бензин и дизель правили бал, миновали. Подорожание жидкого топлива привело к повальному переходу автомобилистов на газ, который стал выгодной альтернативой. Осталось выбрать систему, опираясь на опыт других водителей и мнение специалистов.
Статистика – убедительный показатель того, что газобаллонный комплект достоин внимания. Если оборудование долго работает без проблем, а возникающие неполадки легко устранить – это, несомненно, отличный вариант.
Наиболее распространенной считается установка ГБО 4-го поколения. Также СТО предлагают комплексы пятого и шестого уровней. Пятерку ставят на современные модели авто.
Симпатию вызывают следующие отличительные черты:
• еще меньше вредоносных выбросов;
• более экономное расходование пропан-бутана;
• отсутствие потери мощности мотора и эффективная работа зимой.
• более экономное расходование пропан-бутана;
• отсутствие потери мощности мотора и эффективная работа зимой.
Шестое поколение появилось сразу же за пятым и, по сути, является его улучшенной версией.
Главный недостаток 5-й и 6-й систем – высокая стоимость. Поскольку владельцы машин переходят на газ ради экономии, рациональнее предпочесть четверку. С ней гораздо быстрее приходит самоокупаемость, к тому же правильно подобранный комплект прослужит верой и правдой многие годы.
Время делать ставки
Выбор газобаллонного оборудования – дело тонкое. Большой ассортимент турецких, польских, итальянских и прочих брендов только усложняет задачу, а потому за советом лучше обратиться к специалистам станции Pegas. Если интересно самим провести исследование, вот небольшой список достойных внимания вариаций:
1. Lovato – установка итальянского производителя, которая подходит для наших погодных условий. Ее ставят на малолитражки и машины бизнес-класса, и на каждой она функционирует с завидной четкостью. Преимущество – хорошо защищенный от влаги алюминиевый блок управления, а также приятное соотношение цены и качества.
2. BRC – еще один итальянец с огромным потенциалом. Даже пройдя 300 000 км, он продолжит работать без сбоев.
3. Atiker пришел к нам из Турции, и его кредо – доступность и неустанное совершенствование, что и привлекает клиентов. Конструкция активно используется не только на внутренних просторах, 70% продукции идет на экспорт в 50 стран мира.
4. PRINS – бренд из Нидерландов. Осваивать рынок начал 25 лет назад, а потому успел отточить все возможные шероховатости в работе оборудования. Его изюминка состоит в неповторимой системе последовательного впрыска. Это элитного класса ГБО для автомобилей с объемом движка от 0,7 до 6 л.
5. STAG – польская аппаратура, простая в установке и использовании. Кроме того, к ней всегда есть запчасти, она недорогая, а меню русифицировано.
6. KME NEVO – тоже из Польши, и ее рекомендуют инженеры СТО Pegas. В комплект входят высокоскоростные форсунки Baracuda, а также редукторы для двигателей разной мощности. При переключении между видами топлива ни вы, ни мотор не почувствуете никаких изменений.