Как показал анализ данных, больше всего теряет в цене флагманский седан шведской компании Volvo: модель S80 через 3 года эксплуатации в Великобритании стоит в среднем 19,3% от первоначальной салонной цены! То есть, купив такое авто новым за 35000 евро, продать его можно будет лишь за 6755 евро! Впрочем, в Англии, S80 часто используют в качестве такси или корпоративной машины. Не намного лучше дела обстоят у пары моделей Opel (в Англии продаются под брендом Vauxhall): стильная Insignia в топовой комплектации и простенький семейный минивэн Zafira "проседают" на 78,3%!
Французский седан Citroen C5 больше не будут продавать в Украине из-за низкого спроса, да и в Британии модель не особо ценится, теряя через 3 года 78% от цены нового. Экстравагантная внешность корейского минивэна SsangYong Rodius явно не пришлась по душе "островным" покупателям: во многом из-за этого необычная машина сохраняет только 22,6% начальной стоимости. Замыкает "десятку" худших британский "кот-аристократ" – Jaguar XJ Saloon 5.0 V8 Supercharged – 23,3%.
Лидером по сохранению цены уже долгие годы продолжает оставаться Porsche 911. Практически все поколения легендарной спортивной модели (за исключением разве что серии 996) очень высоко ценятся потребителями и довольно быстро переходят в разряд "классики", цены на которую перестают падать или, наоборот, начинают расти. Особенно это заметно на примере серии 993 – последних 911 с моторами воздушного охлаждения, которые на вторичном рынке ценятся намного выше, чем более свежие 996 с "водянкой". Что же касается 3-летних авто, то в "десятку" лучших вошли сразу 2 модели компании из Штутгарта: на первом месте с показателем в 55,3% от начальной цены расположился кабриолет Porsche 911 Carrera, а на 8-м – Porsche Boxster, причем это касается версий с фирменной роботизированной коробкой передач PDK с двойным сцеплением. Представители Porsche связывают подобный успех с высокой надежностью и качеством исполнения своих моделей, которые имеют крайне высокую репутацию у потребителей.
На пятки немцам наступают их извечные конкуренты из Италии – марка Ferrari со своим эффектным суперкаром 458 Italia (3-е место), который теряет только 46,4% за 3 года! Видимо, спрос на подержанных "жеребцов" поддерживается очередью на новые машины, которая может доходить до 6-12 месяцев: желающих приобрести невероятно красивое среднемоторное купе больше, чем позволяют производственные возможности компании из Маранелло.
Очень хорошо ценятся в Британии и компактные модели с дизельными моторами от немецких премиум-брендов. Так, на 2-м месте с небольшим отставанием расположился родстер Mini Roadster Cooper (марка Mini принадлежит BMW), сохраняющий 55% заводского прайса. На 6-м месте – Mercedes-Benz A-Class A180 CDI (52,3%), на 7-м – Audi A3 1.6 TDI (52,2%). В самом низу первой "десятки" расположилась заряженная баварская"копейка" – BMW M135i (51,7%).