Но спустя неделю после закрытия масштабного автошоу во Франкфурте, французы наконец-то «выстрелили». Автобазар онлайн Motori.ua считает, что новейший полноприводный кроссовер 4008 может смело претендовать на титул самого красивого в своем классе: дизайнеры «львов» постарались на славу. Однако, за основу вновь была взята японская модель – на этот раз Mitsubishi ASX, которую наделили оригинальными «чертами лица» в новом фирменном стиле французской марки. Прежде всего, это «парящая» облицовка радиатора, агрессивная фронтальная оптика со светодиодными элементами ближнего света, задние фонари с характерными когтеобразными росчерками. Дух внедорожных возможностей новинки передает защитный пластиковый обвес по периметру кузова и раздутые колесные арки. В оформлении внешнего вида 4008 широко используются хромированные элементы, что подчеркивает престижный статус автомобиля. В качестве опции традиционно будет предлагаться панорамная стеклянная крыша.
Peugeot 4008, как и более крупный (+30 см) кроссовер 4007 построен на модифицированной платформе Mitsubishi, которая используется на Lancer, ASX и Outlander. «Француз» получился чуть крупне, чем ASX: длина составляет 4,34 метра, ширина 1,8 метра, а висота – 1,63 метра. Такие габариты позволяют достичь оптимального баланса между вместительностью и маневренностью. Для нового французского кроссовера подготовили линейку из 4 моторов. Бензиновые 1,6- (116 л.с.) и 2,0-литровые (150 л.с.) будут оснащаться 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором CVT (для более мощной версии). А экономичные турбодизели HDi объемом 1,6 (112 л.с.) и 1,8 (150 л.с.) литра агрегатируются исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Интересно, что в странах Западной Европы будут доступны исключительно «солярочные» модификации.
Базовые Peugeot 4008 будут иметь только передний привод, тогда как 80% от общего объема выпуска автомобиля оснастят полноприводной трансмиссией. Кроме того, во многих странах (включая Украину) планируют продавать исключительно версии 4х4. Для них предусмотрено три режима трансмиссии: 2WD – только передний привод, 4WD – полный привод и LOCK – постоянный полный привод с заблокированной муфтой привода задних колес, при этом крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, увеличивается. Перераспределением крутящего момента между передней и задней осями управляет электроника.
Французы пока что не демонстрируют дизайн салона 4008. Известно лишь, что для отделки будет использоваться мягкий, приятный на ощупь, пластик, а на центральной консоли появится стильная лакированная вставка черного цвета. В качестве дополнительного оборудования покупатели смогут заказать систему безключевого доступа Open&Go, 18-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийную систему с сенсорным экраном, а также камеру заднего вида.
Официальная мировая презентация Peugeot 4008 пройдет в марте 2012 года на Женевском автосалоне. Однако, уже сейчас известно, что около 70% общего объема производства модели планируют продавать за пределами Западной Европы: в Китае, России и Украине. В нашей стране новинка будет доступна как с дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами: старт продаж намечен на июнь 2012 года, тогда же станут известны и цены.
Peugeot 4008
Внедорожная история Peugeot
Peugeot 504 Break Dangel 4×4 (1980-1986 год)
Peugeot 505 Break Dangel 4×4 (1986-1996 год)
Peugeot P4 (1981-1993 год)
Peugeot 4007 (с 2007 года)
Peugeot 3008 (с 2009 года)