Немцы
Наиболее эффектные результаты уже многие годы демонстрируют немецкие автопроизводители. Особенно впечатляют показатели марки Porsche, выпускающей исключительно дорогие спорткары, люксовые внедорожники Cayenne и премиум-хэтчбеки Panamera. В среднем, с каждого реализованного автомобиля легендарная компания, недавно окончательно поглощенная концерном VW Group, имеет навар в 16826 евро! Это почти в 4 раза больше, чем у BMW (4325 евро), которая занимает второе место. Однако за счет гораздо большего количества проданных машин, в абсолютных показателях баварцы уверено держат пальму первенства. Только за последние несколько лет показатель прибыли "пропеллеров" возрос с 8,5 до 11,7 процентов. На пятки BMW наступают главные конкуренты – Audi и Daimler. Средняя маржа "колец" составляет 4242 евро с одного авто, а у Mercedes-Benz – 3620 евро. Однако, эксперты предполагают, что уже в следующем году марка Mercedes-Benz сможет потеснить своих давних соперников за счет оптимизации расходов и выводу на рынок целого ряда принципиально новых современных моделей. В "плюсе" также оказался "народный" Volkswagen, но с куда более скромными достижениями – всего 916 евро с машины. Почти столько же (939 евро) но уже не зарабатывает, а теряет, принадлежащая американскому GM марка Opel: полное обновление модельной линейки дало свои результаты, однако, о прибыльности говорить еще рано. Аналитики отмечают, что успех немецких брендов стал возможен благодаря грамотным маркетинговым решениям, которые способствовали росту объемов продаж на ключевых рынках: США (+21%) и Китае (+20%).
Корейцы
Очень неплохо чувствует себя крупнейший южнокорейский автоконцерн Hyundai–Kia, агрессивно наращивающий свое присутствие практически во всех ключевых регионах. По качеству и эксплуатационным показателям, корейски машины уже догнали "японцев", что в сочетании с разумной ценовой политикой приносит ожидаемые результаты. Так, средняя маржа с каждой проданной машины Hyundai/Kia составила 1386 евро. Не так много, как у BMW или Audi, но не стоит забывать, что основные продажи корейцев приходятся на сегмент недорогих автомобилей с соответствующими количествами реализованных экземпляров: так что в абсолютных показателях представители страны утренней свежести уже вплотную приблизились к немцам.
Французы
В отличии от немцев и корейцев, французские автопроизводители на сегодняшний день не представлены в США вообще. И, несмотря, на активную экспансию в Китай, до сих основным рынком сбыта для них является Европа, где экономические ситуация складывается не самым лучшим образом. И если Renault все-таки удалось выйти на минимальную прибыль (всего 65 евро с машины), то концерн PSA в лице марок Peugeot и Citroen продолжает терпеть огромные убытки: 789 евро с каждого реализованного экземпляра. Именно, поэтому французы активно взялись за страны СНГ, показатели автомобилизации (количества машин на душу населения) в которых еще далеки от европейских.
Японцы и американцы
Если для немецких компаний средний показатель маржи составляет 9%, то у американских и японских автопроизводителей он существенно ниже: 3,4 и 1,8% соответственно. Негативное воздействие на автопромышленность страны восходящего Солнца оказали стихийные бедствия 2011 года, но постепенно ситуация стабилизируется и за последний год уровень продаж вырос на 8%. На первом месте среди японских марок, причем как по количеству проданных машин, так и прибыльности, расположилась Toyota – 845 евро с авто. Эксперты ожидают дальнейшего восстановления японцами утраченных позиций уже в ближайшем будущем. Из американских компаний стоит отметить Chrysler, который сейчас находится под контролем итальянского Fiat. Несмотря на довольно устаревшую модельную линейку и слабое присутствие на мировых рынках (кроме Северной Америки), Chrysler умудряется "подымать" 1436 евро с каждой проданной машины: вот он коммерческий гений босса – Серджио Маркионне.