В 1965 году, во время посещения известной французской ракетно-космической фирмы Matra, которая в те времена также занималась выпуском автомобилей, Юрию Гагарину приглянулся компактный спорткар Matra-Bonnet Djet V. Машина представляла собой легкое (снаряженная масса 660 кг) 2-местное купе с элегантным пластиковым кузовом, новаторской среднемоторной компоновкой, дисковыми тормозами на всех колесах и спартанским салоном.
На дорогах СССР подобное авто воспринималось сродни "летающей тарелке", поэтому чтобы не привлекать излишнего внимания, Гагарин пользовался диковинным спорткаром крайне редко: по некоторой информации – всего несколько раз. После трагической гибели космонавта в 1968 году, "звездная" Matra-Bonnet Djet V довольно долго находилась на задворках Звездного городка, а позже ее приобрел литовский коллекционер Кястутис Индзюлис, который выкупил машину у жены Гагарина – Валентины.
Примечательно, что именно в год смерти космонавта (1968-й) модель Djet V была снята с производства – на смену ей пришла более продвинутая Matra 530.