Но неужели за больше чем 70-летнюю историю завода мы не можем сказать ничего хорошего о Москвиче? Не беря во внимание довольно драматичную историю завода, целый ряд нерациональных и неоправданных решений, которые, впоследствии привели его к краху, нам не только есть о чем рассказать, но и есть чем гордиться.
Как ни странно, несмотря на постоянную нехватку производственных мощностей и инвестиций со стороны правительства, обновление модельного ряда марки проводилось каждые два-три года. Даже в плохие времена инженеры автозавода не сворачивали разработку новых прототипов машин, предлагали новые идеи своего виденья автомобиля.
Москвич – это один из законодателей моды в отечественном автомобилестроении того времени. Кто знает, каким мог стать современный Москвич сегодня, или быть в будущем, но можно точно сказать, каким он никогда не был – Москвич никогда не был посредственной, безликой «жестянкой».
Хочется уделить внимание нескольким прототипам, созданным инженерами Москвича. Увы, ни один из них не успел выйти в серийное производство, но если бы это случилось, возможно сегодня имя "Москвич" звучало бы не менее гордо чем Mercedes-Benz.
Не вошедшие в серию прототипы автомобилей, среди которых дизельный АЗЛК «Истра» 2144 – экономичность и дизайн которого даже в настоящее время могут наравне конкурировать с современными автомобилями. Средний расход топлива АЗЛК «Истра», должен был составлять не более 3-х литров на 100 километров в смешанном цикле, также в базовую комплектацию автомобиля входил кондиционер.
Модель фургона М-3733 – восьмиместный пассажирский фургон грузоподъемностью в 1000 килограмм с аэродинамичным, стильным дизайном для длительных туристических поездок всей семьей.
Модель 408 турист и кабрио, созданные на базе 408 модели, могли стать началом новой эпохи в отечественном автомобилестроении. Эпохи нового стиля и дизайна марки.
Даже одного взгляда на модель 408 турист или кабрио хватит, что бы представить себе его владельцев, молодых, любящих путешествия и стиль людей.
В любом случае, даже сегодня приятно видеть на дорогах медленно проплывающие автокорабли 2140, 2141, а также 412 модели москвичей, которые одним своим видом напоминают нам о былом величии автозавода АЗЛК.