Бюджетный седан 301 – самая значимая новинка для Peugeot на украинском рынке. Первый показ модели украинским автожурналистам состоялся еще в начале февраля, а на этой неделе французы организовали насыщенный выездной тест-драйв для представителей ведущих СМИ: в течении двух дней мы активно испытывали нового "льва" суровыми дорогами Львовской и Закарпатской области.
Разработка специальной модели для развивающихся стран была начата еще в 2008-м году. В рамках проекта (под кодовым названием М3) французы провели опрос потенциальных покупателей из России, Украины, Турции, Польши, Румынии, чтобы выяснить основные требования, предъявляемые для автомобилей подобного класса. Прежде чем попасть на конвейер, тестовые образцы 301-го прошли несколько миллионов километров на не самых лучших дорогах Восточной Европы. Так что, разбитые за зиму шоссе западной Украины для "Пыжиков" были привычной "средой обитания": машина с энергоемкой подвеской отлично адаптирована к отечественным реалиям.
Модель построена на модифицированной универсальной платформе PSA 1, которая также используется на Peugeot 208 и Citroen C3. Колея задних колес была расширена на 30 мм, а задних – на 10 мм. Габаритная длина Peugeot 301 составляет 4442 мм, а размер колесной базы – 2652 мм. Авто может похвастаться огромным объемом багажника – 506 литров: один из лучших показателей в классе. Внешность новинки, а также оформление интерьера выполнено в новом корпоративном стиле французской марки, успешно опробованном на флагманской модели 508 и малолитражке 208.
Адаптация для украинского рынка предусматривает наличие мощной металлической защиты картера на всех 301. Кроме того, начиная со средней комплектации Active машина имеет подогрев нижней части лобового стекла. Не забываем и про двойные уплотнители дверных проемов, которые призваны улучшить шумоизоляцию салона. Многие элементы внешнего и внутреннего оформления машины (бамперы, подкрылки, дверные карты) теперь крепятся на болтах, вместо хрупких и ненадежных клипс. Как и Citroen C-Elysee, седан Peugeot выпускается в Западной Европе – на испанском заводе PSA в городе Виго, тогда как большинство рыночных соперников производятся в развивающихся странах.
Базовым мотором для нового 301 является абсолютно новый 1,2-литровый бензиновый агрегат VTi мощностью 72 л.с., который также применяется на хэтчбеке 208. Седан именно с таким двигателем в паре с 5-ступенчатой механической КП журналисты автобазара онлайн Motori.ua испытывали в первый тестовый день. Несмотря на скромную мощность, установка довольно неплохо проявила себя на скоростных шоссе, а удачно подобранные передаточные числа трансмиссии позволяли уверенно штурмовать затяжные горные подъемы.
Даже при активной езде, когда стрелка тахометра постоянно находилась в районе 4000 об/мин, расход топлива не превышал 5,5-6,0 л/100 км. Еще один плюс в "копилку" такого варианта – адаптация под использование отечественного "92-го" бензина. Стоимость базового Peugeot 301 1.2 в исполнении Access – 104 600 грн. За среднюю комплектацию Active с кондиционером и оптимальным набором полезного оборудования украинские дилеры просят уже 119 700 грн. Отметим, что начиная с июля для 1,2-литрового мотора станет доступен и фирменный "робот" EGC.
Второй день мы провели за рулем самой яркой, на наш взгляд, модификации 301 – с 1,6-литровым турбодизелем и топовой комплектации Allure (152 300 грн.). Мощность "солярочного" агрегата – 92 л.с., но куда больше радует показатель максимального крутящего момента – 230 Нм, доступных начиная с 1750 об/мин. С таким мотором седан обладает приличной динамикой (11,2 секунды до первой "сотни") и превосходной топливной экономичностью: за 250 тестовых километров (включая горные участки) средний расход составил 4,5 л/100 км. Это значит, что 50-литрового топливного бака хватит на более чем 1000 километров пробега: хорошее подспорье для любителей дальних путешествий.
В гамме двигателей также присутствует проверенный бензиновый мотор объемом 1,6 литра (115 л.с.), для которого доступен 4-диапазонный "автомат" (от 139 200 грн.). В топовых комплектациях Peugeot 301 совершенно не ощущается бюджетный статус модели. Так, исполнение Allure предлагает ездокам полный электропакет, автоматизированный кондиционер, обшитый кожей руль, центральный подлокотник, штатную автомагнитолу RC45 с CD/MP3, 4 громкоговорителями и управлением на руле, а также коммуникационную систему с Bluetooth и USB входом. Внешне такая машина выделяется стильными легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов и изящной хромированной облицовкой радиатора.
Под ровным полом просторного багажного отделения находится полноразмерная запаска со стальным диском. Начиная со средней комплектации доступна откидная спинка заднего сидения, раскладывающаяся в соотношении 60:40.
Украинские продажи нового Peugeot 301 уже стартовали: в первые недели дилеры наблюдают практически ажиотажный спрос, подстегнутый введенной правительством спецпошлиной. Модель призвана стать локомотивом рыночного успеха французской марки в этом году: план продаж модели составляет 1900 машин, 30% из которых составят дизельные версии. Доля корпоративных продаж ожидается на уровне 10%. Peugeot надеется занять 6% популярного в нашей стране сегмента B-седанов, а 301-й должен войти в ТОП-5 машин данного класса. Главными конкурентами "льва" являются Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Hyundai Accent, Renault Logan, а также родственный Citroen C-Elysee.