Прежде чем поделиться впечатлениями от нового топлива, немного об истории данного продукта. Mustang 92 – третий в линейке фирменных бензинов WOG (вслед за Mustang 95 и Mustang 100) и был разработан совместно с известным немецким концерном BASF. В основе топлива лежит стандартный А92, производимый на мощностях Мозырского НПЗ. С ним мы уже хорошо знакомы, ведь так получилось, что именно заправка WOG является ближайшей к нашему офису. Базовый "92-й", который и сам по себе отвечает экологическому стандарту Евро-5, то есть имеет низкое содержание серы, бензола и ароматических углеводородов, улучшили за счет многофункциональных пакетов присадок BASF KEROPUR. По заверениям создателей, такой "апгрейд" должен позитивно сказываться на таких характеристиках мотора, как мощность, топливная экономичность, экологичность и долговечность, а также оптимизировать процесс очистки силового агрегата от таких разрушительных явлений, как нагар и смолообразования.
Чтобы оценить влияние новинки на ресурс двигателя нам бы понадобилось сжечь куда больше топлива, чем было выделено для испытаний, поэтому в данном тесте мы сконцентрируемся на динамике и расходе топлива. Двигатель тестового Dodge Ram – Chrysler PowerTech не отличается высокой степенью форсировки: с 4,7 литров рабочего объема снимается всего 235 л.с. Однако, это показатели новой машины, а наш "барашек" уже успел проехать порядка 200 тысяч километров. С одной стороны, данная установка считается практически "всеядной" и без особых проблем переваривает даже посредственный бензин, но с другой – характер V-образной "восьмерки" слегка меняется, в зависимости от качества используемого бензина.
40 литров WOG 92 Mustang – практически "капля в море" на фоне громадного 120-литрового бака Ram. После первых километров, отмечаем стабильную, ровную работу силового агрегата. Машина отлично реагирует на работу с педалью акселератора и не "тупит" при резких ускорениях. Конечно, о каких-либо выдающихся улучшениях динамики речь не идет, но заводские показатели изрядно подержанная машина демонстрирует весьма уверенно. Наш пикап имеет базовую комплектацию, то есть даже примитивного бортового компьютера здесь нет. Тем не менее, датчик уровня топлива в баке очень честно показывает реальную картину, из которой довольно легко вычислить примерный расход топлива. В условиях Киева автомобиль обычно "кушает" 18-19 л/100 км, а по трассе – 15-16 л/100 км. На 40 литрах WOG 92 Mustang Dodge Ram проехал ориентировочно 235 километров (в основном – по городу), что соответствует 17 литрам на "сотню": экономия есть, но исчисляется она десятыми долями литра.
Радует и тот факт, что улучшенный Mustang 92 предлагается по цене прежнего "обычного 92-го", то есть вывод на рынок данного продукта – не очередной маркетинговый ход, а реальный позитивный момент для рядового автомобилиста. Тем более спектр потенциальных потребителей "Мустанга" чрезвычайно широк: от небогатых владельцев ВАЗовской "классики" и бюджетных иномарок ("китайцы", "корейцы") до пафосных американских и японских внедорожников и пикапов, стоимостью в десятки тысяч долларов.