Практически каждый крупный автопроизводитель считает долгом иметь в своей линейке заряженную модификацию модели В- или С-класса, а то и не одну. Такие "карманные ракеты" представляют собой удачный компромисс между спортивным
купе и практичной семейной машиной на каждый день. "Хот-хэтчи" одинаково хорошо как на трек-днях и светофорных гонках, так и для рутинного передвижения по маршруту "дом-работа-дом". Общепризнанным родоначальником этого сегмента считается первое поколение
Volkswagen Golf GTI, представленное на
Франкфуртском автосалоне 1975. Скромный 1,6-литровый моторчик выдавал тогда 110 л.с. и обеспечивал 9-секундный разгон от 0 до 100 км/ч. Его современные идейные наследники играют уже совершенно в другой лиге: динамические характеристики самых совершенных заряженных хэтчбеков порой превосходят уровень суперкаров эпохи первого GTI. До недавнего времени на украинском рынке был представлен довольно большой ассортимент "горячих" хэтчбеков разных марок, однако за последние несколько лет "поголовье" основательно поредело. Сейчас приходится выбирать фактически из 8 моделей, которые полностью отвечают классическим представлениям о машине этого класса: мощный мотор, "зажатая" подвеска, стайлинг-пакет из спойлеров и накладок, а также ярко-выраженные спортивные нотки в оформлении салона.
Mazda3 MPS 299 500 грн.
У официальных дилеров Mazda таких автомобилей в наличии вы не найдете. Однако, заряженную "тройку" могут привезти под заказ (со сроком ожидания 3-4 месяца). Как и первая генерация модели, новая Mazda3 MPS оборудуется 2,3-литровым бензиновым турбомотором MZR 2.3 DISI мощностью 260 л.с., который в слегка дефорсированном варианте также устанавливается и на кроссовер CX-7. Максимальная скорость японской модели – 250 км/ч, а первую "сотню" машина разменивает за 6,1 секунд. Коробка передач – 6-ступенчатая "механика". Внешне MPS отличается агрессивным, и в тоже время изящным аэродинамическим обвесом и воздухозаборником на капоте.
Mini Cooper S 240 900 грн.
Самый оригинальный и самобытный участник нашего обзора. Даже обычный
Mini One выделяется из общего потока машин, что уж говорить о заряженном
Cooper S, которого легко можно узнать по воздухозаборникам на капоте и переднем бампере (для лучшего охлаждения передних тормозных механизмов). Корму
"эски" украшает расположенная по центру "двухстволка" выхлопной системы и аккуратный спойлер. Под капотом "миника" – турбированный мотор объемом 1,6 литра (184 л.с.). От 0 до 100 км/ч стильный хэтчбек разгоняется за 7 секунд, а максимальная скорость достигает 228 км/ч. Мало того, существует еще более экстремальная (и дорогая) топовая модификация John Cooper Works с доведенной до 211 л.с. мощностью двигателя (6,5 с и 238 км/ч).
Renault Megane RS 280 000 грн.
Многие автомобильные эксперты заслуженно считают
Megane RS эталонным "хот-хэтчем". Громадный гоночный опыт
Renault, накопленный в соревнованиях самого разного уровня (включая Формулу-1) позволил французам создать потрясающий автомобиль, максимально приближенный к чистокровным спортивным аппаратам. Жестко настроенная подвеска отлично гармонирует с 250-сильным 2,0-литровым турбомотором, работающим в паре с 6-ступенчатой механической КП. Максимальная скорость "супер-ромба" – 250 км/ч, а от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,1 секунд. Характерными особенностями самого быстрого
Megane являются фирменные 18-дюймовые легкосплавные диски, расширенные колесные арки и пороги, задний диффузор с "выхлопом" по центру. Главное украшение интерьера – эффектные и очень удобные ковшеобразные передние кресла Recaro (для версии с пакетом Sport).
Skoda Octavia RS 239 700 грн.
Только до марта у вас есть уникальная возможность приобрести заряженный вариант популярной
Octavia со скидкой в 16000 гривен. Из-за специфического типа кузова, данный автомобиль правильней было бы называть "горячий" лифтбек, который может похвастаться не только самым просторным салоном, но и огромным багажным отделением (585 литров в походном состоянии). Довольно крупный переднеприводный автомобиль оснащается 2,0-литровым мотором TFSi мощностью 200 л.с. и 6-ступенчатой "механикой".
Skoda продается в единственной полностью "упакованной" комплектации с широким списком стандартного оснащения. От своих конкурентов,
Octavia отличается довольно сдержанным и спокойным дизайном, что, впрочем, не мешает ей развивать максимальную скорость 242 км/ч и разменивать первую "сотню" за 7,2 секунд.
Subaru Impreza WRX 307 800 грн.
Фирменная система симметричного постоянного полного привода позволяет "горячей"
Impreza WRX оптимально реализовывать все 343 Нм максимального крутящего момента, который выдает оппозитный турбоагрегат рабочим объемом 2,5 литра (265 л.с.). Отметим, что японская компания недавно представила новое поколение модели
Impreza, однако заряженные версии еще год-полтора будут выпускаться в "старом" кузове. По официальным данным производителя, максимальная скорость этой
Subaru составляет "скромные" 209 км/ч, а вот по динамике машина может утереть нос практически всем "моноприводникам": 0-100 км/ч за 6 секунд. Интересно, что модификация данной "плеяды" с кузовом седан стоит на 3700 гривен дороже 5-дверного хэтчбека.
Subaru Impreza WRX STi 440 500 грн.
Самый мощный, быстрый и дорогой участник нашего обзора. Полноприводный "монстр" не только не скрывает свои раллийные "корни", но и всячески старается подчеркнуть собственную брутальность и бескомпромиссность. Агрессивный кузовной обвес, раздутые крылья (передние – с отдушинами для лучшего охлаждения тормозов), громадная "пасть" воздухозаборника, кованые 18-дюймовые диски BBS и кресла Recaro (опция). Мощность 2,5-литрового турбомотора – 300 л.с. Интересно, что для варианта с 6-ступенчатой "механикой" пик крутящего момента составляет 407 Нм, а вот для, недавно появившейся на нашем рынке, версии
Impreza WRX STi с 5-диапазонным "автоматом" его ограничили на отметке в 350 Нм. Тип трансмиссии отразился и на динамических параметрах: у машины без педали сцепления на 5 км/ч ниже "максималка" (245 против 250 км/ч) и от 0 до 100 км/ч она разгоняется за 6 секунд (у машины на "ручке" – 5,2 с).
Volkswagen Golf VI GTI 269 700 грн.
Вот уже более 25 лет
Golf GTI носит титул самой популярной "горячей" модели. Машина обрела культовый статус как в Европе, так и Северной Америке. Шестая генерация "носка"
Volkswagen представляет собой хорошо сбитый, по-немецки лаконичный и надежный хэтчбек, который доступен как в 3-, так и 5-дверном исполнении. В пару к 2,0-литровому бензиновому двигателю мощностью 210 л.с., покупателям предлагается 6-ступенчатая "механика" либо фирменная роботизированная коробка DSG с двойным сцеплением. Причем, в отличии от классического "автомата", DSG обеспечивает аналогичную ручной КП динамику – 6,9 секунд до "сотни", а максимальная скорость ниже всего на 2 км/ч – 238 км/ч.
Volkswagen Golf R 347 900 грн.
Топовые полноприводные модификации двух прошлых генераций
Volkswagen Golf назывались R32 и оснащались 3,2-литровыми силовыми агрегаами VR6 мощностью 240 и 250 л.с. соответственно. Немцы не стали продолжать эксперименты с 6-цилиндровой установкой в новом поколении, и для очередной флагманской модели, получившей имя
Golf R, выбрали легкий и современный 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор TSI (аналогичный версии GTI). Мощность двигателя возросла c 210 до 255 л.с. – ведь крутящий момент реализуется системой полного привода 4 Motion. Не удивительно, что такой автомобиль с 6-ступенчатой механической КП разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,7 секунд, а с коробкой DSG и того шустрее – 5,5 секунд. Ну а максимальная скорость достигает заветного показателя в 250 км/ч. Внешне "эрку" можно идентифицировать по оригинальным 18-дюймовым колесам Tallatega, черным тормозным суппортам и заниженной спортивной посадке с уменьшенным на 25 мм клиренсом.