Если это возможно, то лучше и вовсе отказаться от дальних поездок в ночное время, но это, к великому сожалению, не всегда возможно осуществить. Непосредственно перед поездкой ночью, следует проверить наличие в вашем авто инструментов: баллонного ключа, домкрата, «запаски» и прочих нужных вещей. Также стоит проверить работу световых приборов и стеклоочистителей. Почти все время ночью автомобиль движется с дальним светом. ПДД и водительский этикет требует от участников движения переключаться на ближний свет фар перед встречным или попутным автомобилем. Это делается, чтобы не допустить полного ослепления водителя. Нередко даже ближний свет может частично ослепить вас.
Не смотрите на фары встречного транспорта! Это правило должны знать все водители без исключения. При встречном разъезде следует смотреть перед своим авто так, чтобы свет фар можно было ощутить только боковым зрением. При приближении встречного авто снизьте скорость, убрав ногу с педали газа. Всегда нужно быть готовым к любому развитию событий. Бывает, что водитель встречного авто не выключает дальний свет. Это откровенное неуважение с его стороны. Но не нужно ему «назло» включать дальний свет – от этого легче никому не станет. Лучше всего «моргнуть» фарами, дав некультурному водителя понять, что именно вы хотите. Если вас ослепили, нужно сразу же включить «аварийку» и, притормозив, остановиться на обочине дороги. Особое внимание стоит обращать на спуски и подъемы, а также закругления дороги. На этих участках существует большая вероятность ослепления.
Будьте особенно очень внимательны, когда впереди вас движется что-то с одной фарой, поскольку никому неизвестно, что это такое – "одноглазый" автомобиль или мотоцикл. В подобной ситуации лучше думать, что навстречу едет именно автомобиль с включенной правой фарой. Перестраховка никогда не помешает.