Нашумевший электрический спорткар
Tesla Roadster вызвал огромный резонанс среди экспертов и простых любителей быстроходных машин. Публика наперебой спорила о преимуществах и конструктивных недостатках экологически чистого
родстера, построенного на базе
Lotus Elise. Несмотря на жаркие обсуждения, компания
Tesla Motors выпустила и успешно реализовала около 2500 таких машин, которые разъехались по самым разным уголкам мира: даже в Украине нашелся один поклонник экстравагантной техники.
И вот, после того, как американцы официально объявили о прекращении производства Tesla Roadster, инициативу в этом перспективном сегменте рынка пытаются перехватить другие амбициозные компании. Одна из них – PG, из немецкого Дюссельдорфа, представившая на суд общественности свое брутальное детище под недвусмысленным названием Elektrus. Автобазар онлайн Motori.ua проанализировал технические параметры интересной новинки.
Главным идеологом и автором проекта стал дизайнер Михаэль Френлих. Как и в случае с Tesla, в основе нового спорткара лежит алюминиевая платформа Lotus Elise. Но немецкие инженеры пошли еще дальше и оснастили Elektrus эффектным и чрезвычайно легким кузовом из карбона. Следующим шагом стала установка солнечных панелей за кокпитом, которые предназначены для дополнительной подзарядке основных батарей. Интересной особенностью машины стала специальная аудиосистема, имитирующая звуки работы привычных различных бензиновых двигателей (ведь электромотор практически бесшумный): от классических американских V8 до силовых агрегатов болидов Формулы-1.
PG Elektrus приводится в движения 272-сильным электромотором (максимальный крутящий момент – 350 Нм). По заверениям создателей, от 0 до 100 км/ч спорткар разгоняется менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость может достигать 300 км/ч. Правда, езда в предельном режиме очень быстро "съест" заряд бортовых литий-ионных батарей. А вот в обычных условиях, автомобиль способен преодолеть до 350 километров на одной подзарядке. Немецкая компания PG планирует построить 667 экземпляра своего дебютного электрического родстера с базовой стоимостью 240 тысяч евро. Для сравнения, цена обладателя титула "Автомобиль года 2011" – серийного электрического хэтчбека
Nissan Leaf, составляет чуть более 30 тысяч евро.