Motori.ua

Неизвестные версии ВАЗовской “семерки”

17 апреля 2012 года с конвейера завода "ИжАвто" сошел последний экземпляр "семерки" ВАЗ-2107: сильное падение спроса вынудил концерн АвтоВАЗ свернуть производство легендарной "классики". За 30-летнюю историю модели ее производили не только в Тольятти и Ижевске, а и Украине (на заводах ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАCЗ), Чеченской республике (завод "Пищемаш") и даже Египте (с 2006 года). Автобазар онлайн Motori.ua предлагает подборку самых ярких страниц из жизни "Русского Мерседеса".

Предсерийный прототип ВАЗ-2107 (1978)

В отличие от ВАЗ-2105, который рассматривался как наследник базовой "копейки", для ВАЗ-2107 изначально была уготовлена роль самой престижной люксовой модели. Первые опытные экземпляры "семерки" были построены еще в 1978-м году, тогда как полноценный серийный выпуск "советского Mercedes" стартовал только через 4 года. Характерной особенностью экспериментальных образцов стали светлые бампера и отделка интерьера. Также машина имела оригинальную заднюю оптику.

lada_2107_10.jpg
vaz_2107.jpg

Старт производства ВАЗ-2107 (1982)

От стандартной ВАЗ-2105 статусная "семерка" отличалась не только фирменной хромированной облицовкой радиатора, капотом и структурой фонарей на корме. Автомобиль также получил более удобные и комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками, модернизированную панель приборов (с тахометром, оцифрованным до "магических" 180 км/ч спидометром и указателем давления масла), дефлекторы холодного воздуха по центру торпедо, бамперы с хромированными вставками. У родственных ВАЗовских машин были немного различные крышки багажника, подрулевые переключатели и некоторые элементы интерьера: ручка рычага коробки передач, рулевое колесо, дверные карты и центральная консоль. С годами некоторые из этих деталей были унифицированы. На ВАЗ-2107 впервые в истории отечественного автопрома установили пластиковые бамперы из морозоустойчивого ударостойкого полипропилена. Примечательно, что советская промышленность не могла освоить выпуск подобных изделий вплоть до 1990 года: бампера сперва поставлялись из капиталистической Италии, а потом – дружественной Югославии.

lada_2107_09.jpg

Тюнинг для финского рынка (1983)

В соседней Союзу Финляндии автомобили ВАЗ с классической компоновкой пользовались устойчивым спросом. Местный импортер не только продавал советские машины, но и всячески облагораживал их дополнительными аксессуарами. Так, представленная на фото, "семерка" оборудована литыми дисками ATS Classic, спойлером на крышке багажника, бамперами в цвет кузова, декоративной пластиковой решеткой на заднем стекле (мечта любого советского ВАЗовода), улучшенной оббивкой сидений и даже фаркопом. Огромные, вынесенные по сторонам, зеркала заднего вида предназначались для упрощения буксировки популярных в Европе дач на колесах.

lada_2107_04.jpg

Турбо-"семерка" (1984)

Горячие финские парни из компании Konela-Auto Ltd., которая занималась поставками ВАЗов в страну Суоми, были недовольны динамическими характеристиками "престижной" 2107. Поэтому в 1984-1986 годах они наладили мелкосерийный выпуск заряженной версии машины под названием Konela Lada 2107 Turbo. Как видно из названия, советский седан оснастили турбированным силовым агрегатом мощностью приблизительно 105-110 л.с., благодаря чему максимальная скорость автомобиля возросла до 180 км/ч, а благодаря доработанной шумоизоляции, даже на предельных скоростях в салоне сохранялась относительная тишина. Экстерьер финско-советской "зажигалки" преобразился за счет модного по тем годам аэродинамического обвеса, спойлера, люка на крыше и легкосплавных дисков, "обутых" в шины размерностью 170/70 R13. Всего было выпущено около 1500 подобных машин.

lada_2107_01.jpg
lada_2107_02.jpg


Призрак Нового Света  (1985)

Мало кто знает, но многие модели АвтоВАЗа в свое время официально продавались в Северной Америке. Не стал исключением и ВАЗ-2107: тольяттинская "семерка" предлагалась канадским покупателям под необычным именем Lada Signet GL (с английского – "печатка"). Помимо литых колес и улучшенной отделки, "канадки" выделялись модифицированной светотехникой, необычным логотипом в виде буквы S, более крупными зеркалами заднего вида и… бамперами от "пятерки" ВАЗ-2105, которые, как оказалось, лучше соответствовали строгим стандартам безопасности, предъявляемых к импортным авто в Канаде.

lada_2107_08.jpg

Лимитед эдишн (1985)

Немецкий импортер ВАЗов – компания Deutsche Lada Automobil GmbH в 1985-86 годах продала 200 экземпляров эксклюзивного исполнения Lada 2107 Toscana. Такая версия предназначалась исключительно для рынка ФРГ. По тем временам комплектацию "Тосканы" можно было описать как "полный фарш". Машину оснастили люком, противотуманными фарами, боковыми молдингами, спойлером, декоративными колпаками колес. Сиденья и дверные карты были обшиты новой тканью, рисунок которой гармонировал с цветом кузова.
lada_2107_03.jpg

Храброе "сердце" (1986)

С 1986 по 1991 год в Великобритании для "семерки" (известной там как Lada Riva 1600SLX) предлагался тюнинговый пакет Sport, который существенно улучшал динамические параметры ВАЗовской классики. Список доработок включал в себя сдвоенные карбюраторы Weber, новый распредвал, спортивную выпускную систему. Все эти элементы позволяли ВАЗ-2107 разгонятся от 0 до 100 км/ч всего за 9 секунд: отличный показатель даже в наше время. Рекламный буклеты этого апгрейд-комплекта гласили о скоростном превосходстве модифицированной "семерки" над такими именитыми "конкурентами", как Audi Quattro, Ford Escort XR3i и BMW 520. Кроме того, заряженную Lada также оборудовали новыми газовыми амортизаторами, спортивным рулевым колесом и более эффективными тормозными колодками. Интересно, что при установке данного кита у официального дилера клиент даже получал гарантию на 1 год или 50 тысяч километров!

 

lada_2107_06.jpg
lada_2107_07.jpg

Несбывшийся рестайлинг (1986 и 2002)

Запуск ВАЗ-2107 на конвейер слишком затянули: на момент старта производства в 1982 году модель уже успела устареть как внешне, так и и технически. Неудивительно, что в 1986 году появился первый вариант глубокого фейслифтинга "семерки", подготовленный дизайнером А. Беляковым. Автомобиль получил принципиально иное оформление передней части с блок-фарами от ВАЗ-2108, однако, новое "лицо" плохо сочеталось с прежней кормой. К тому же, все силы заводчан в те годы были отданы внедрению дебютного переднеприводного семейства "Спутник": на классические седаны не оставалось ни сил, ни средств. Еще более радикальный вариант обновления "семерки" под названием ВАЗ-2107М или Classic-2 был разработан на АвтоВАЗе в 2002-2003 годах. Внешность машины получилась чересчур специфической и неоднозначной, поэтому серьезно данный проект не рассматривался: скорее всего, это был очередной идейный поиск специалистов из Тольятти.

lada_2107_11.jpg
VAZ2107M.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *