Существуют такой редкий вид homo sapiens, который не представляет жизнь без своего авто.
Homo autos называется. Этот тип не только в магазин в 100 метрах от дома за хлебом ездит на авто, а и на край света, не признавая других видов транспорта! Ездить в командировку за тысячи километров на машине – вы скажете абсурд?! «Легко! И с удовольствием!», – скажут вам заядлые автолюбители! Что уж и говорить о том, что любимый отдых таких людей – путешествие на авто по всему миру.
К этому виду относятся и те, кто боится летать, но к Средиземному морю все равно хотят, и тогда они, оправив семью самолетом, садятся за руль и мчатся к берегу моря! Вынужденно, но охота пуще неволи. Или, возможно, боязнью самолетов они просто маскируют свою страсть к авто? Ведь это такой кайф – рулить тысячи километров по красивейшим дорогам!
Если вы по каким-то причинам еще не ездили на машине, скажем, в Европу, но очень хотите отправиться в евротур, и даже если вы ездили уже, то все равно вам, наверное, будет интересно узнать о том, чего не стоит делать, только потому, что сарафанное радио или безответственные писаки в интернете посоветовали. Итак, несколько мифов и правда о путешествии за границу за рулем.
Миф №1. Путешествовать на машине дешевле, чем на самолете.
Это распространенное мнение, хотя и не без доли правды, но часто оказывается ошибочным. Почему? А вот почему. Если вы за полгода до поездки с маниакальной настойчивостью разыщите и забронируйте самые дешевые отели (чем раньше резервируете, тем дешевле номер), купите дизельное авто (хотя сегодня цена на дизельное топливо в Европе практически равна цене на бензин, но расход-то намного меньше!), то вам вероятно удастся сэкономить! (купить дизельное авто можно на автобазаре Motori.ua) Еще поможет, если количество пассажиров в машине будет равно количеству посадочных мест.
В этом случае, больше всех заплатят те, кто решит лететь, ехать на поезде, и даже те, кто спонтанно собрался и прям с утра в одиночку помчался «куда глаза глядят», но в целом на Запад, останавливаясь там, где сердцу и глазу милее.
Отсутствие планирования может привести к тому, что в маленьком городке, где вы остановились, как раз проходит слет гидромелиораторов, а значит и стоимость проживания в скромном номере приблизится по цене (не по качеству) к ощущению, что вы пожили-таки в пятизвездочном отеле.
Миф №2. Я все спланирую.
Это все равно, что начинать новую жизнь с 1 января или с понедельника. Есть люди-технократы и люди-художники. Например, если вы не ведете тщательного учета затрат по дому, и в конце месяца не понимаете куда делись деньги, то вы скорее всего не технократ.
А значит и с планированием у вас будут проблемы. Тем более, что планировать по карте и специально подобранным фото на сайте – не совсем надежное мероприятие.
Ну вот представьте. Вы запланировали остановку в чудном чешском городке с непроизносимым названием в силу того, что в названии одни согласные. На карте красивое озеро прям рядом с гостинницей. И парк на берегу. Приезжаете, наконец, засыпая на ходу. А городок оказывается скучнейшим во вселенной новостроем для рабочих соседнего цементного завода. И в озере вода подозрительно пронзительного синего цвета с непередаваемым запахом. Останетесь? Или протяните еще сотню километров до Праги, или Вены? Если вы художник – то протяните. И плану в этой точке конец.
Миф №3. Зарезервированные точки остановок, заявленные при получении визы, являются обязательными для посещения.
Это правда, лишь для подачи документов в посольство. На самом деле все гораздо проще. Конечно, вы должны подавать документы в посольство той страны, где собираетесь провести больше всего времени, соответственно – и больше всего ночей, и, желательно, чтобы эта бронь была реальной. Остальные отели бронируйте без оплаты, а после получения визы просто отмените заказ! И путешествуйте в свое удовольствие «куда глаза глядят» и «куда душа зовет»!
Миф №4. Ремонт автомобиля в Европе съест кучу денег.
Конечно, перед поездкой желательно пройти техническое обслуживание вашего авто, проверить ходовую, отбалансировать колеса, что б машина не вибрировала на непривычно гладких поверхностях европейских автострад, запастись некоторыми важными жидкостями – маслом, охлаждающей жидкостью.
Но все равно никто не застрахован от поломки авто в неподходящий момент (если вообще возможно представить себе подходящий момент для поломки). Оно хоть и ваше любимое, но все таки уже б.у. авто! Советуем вам, планируя поездку, выписать адреса сервисов марки вашей машины в странах вашего маршрута. Кстати, в Польше машину ремонтировать дешевле, чем у нас! В Европе и запчасти дешевле, хотя труд рабочих дороже. Но избегайте соблазна скупиться запчастями в Европе, у вас могут быть проблемы на таможне!
Миф №5. На старых машинах не выпустят за границу.
Это неправда. Вас выпустят. А вот впустят ли в Европу – вопрос. И дело не в годе выпуска авто, а в евро-стандартах, под которые вряд ли пройдут Запорожцы или Москвичи.
Да и, к тому же, вы уверенны, что будете себя чувствовать спокойно и уверенно в таком авто вдали от дома? А запчасти, не дай бог что случится, искать где, в пригороде Парижа? Или на Лазурном берегу? В общем, наш вам совет, не рисковать. Хотя может это фото именно про вас?
Миф №6. Нужно заправляться по максимуму в Польше и Венгрии, потому что там бензин дешевле.
Это неправда, бензин в Европе значительно дороже нашего (хотя наши цены стремительно мчатся к европейской планке, что очень сильно огорчает).
Вот последние данные на 30 марта 2011 по стоимости бензина в некоторых европейских странах на бензин и дизель (цены в €):
Австрия 1,35 и 1,39
Бельгия 1,55 и 1,42
Венгрия 1,36 и 1,38
Германия 1,51 и 1,40
Италия 1,52 и 1,42
Испания 1,30 и 1,28
Франция 1,62 и 1,36
Ну что, все еще высчитываете, сколько евро сэкономите, если сделаете «крюк» через Испанию?
Миф №7. На таможне вашу машину могут разобрать на болтики и винтики в поисках контрабанды.
Это правда, но только в том случае, если вы действительно перевозите контрабанду. На таможне не бывает «случайных» находок. Или – почти не бывает.
Но тут нужно быть внимательным, потому что на венгерской границе контрабандой считается вторая пачка сигарет и одна непочатая бутылка алкоголя. По-этом, придется просто выбрасывать или выкуривать все лишнее на месте, и открыть бутылку алкоголя («Устали стоять в очереди на границе? – Выпейте элитного коньячку!»), и только тогда это не будет считаться контрабандой.
Такие жесткие правила ввела пока что только Венгрия. В остальные страны вы по-прежнему можете ввозить 10 пачек сигарет и 2л. спиртного.
Что касается разбора на запчасти вашего авто, то на это решится не каждый таможенник. Скорее всего, он просто очень тщательно осмотрит ваш автомобиль и вас. А разбирать он будет подозрительную старую машину, которая принадлежит жителям близлежащих деревень, которые слишком часто пересекают границу.
Миф №8. Вам необходима помощь турагентства в разработке поездки.
Вы совершенно самостоятельно можете подготовить ваш автомобиль к поездке, разве что вам очень нравиться помогать жить турагенту! Для этого потребуется доступ в интернет, где вы можете забронировать отели, проложить маршрут, включив в него все достопримечательности, которые захочется увидеть именно вам! Вы же не лыком шиты, пролистали много путеводителей, и уже знаете, что хотите посмотреть!
Миф№9. В Европе все дороги платные.
Это не так, в каждой европейской стране свои тарифы на проезд, в некоторых плата за проезд вообще отсутствует.
Например, во Франции, Польше, Италии, Испании и Хорватии платными являются конкретные дороги и отрезки дорог. А вот в Австрии, Венгрии, Словакии и Чехии нужно купить на заправке виньетку, которая является разрешением на пользование дорогами страны в течение определенного времени.
Кроме того очень часто вдоль платного автобана есть бесплатная дублирующая дорога, но она проходит через города и деревни и имеет не идеальное по сравнению с автобаном покрытие.
МИФ № 10. Это только у нас придирчивые гаишники проверяют наличие страховки аптечки и огнетушителя.
Если у вас не новое авто, то вам просто необходимо будет купить новую аптечку и огнетушитель. Позаботьтесь о «зеленой карте». Как, впрочем, и о запасных лампочках для фар и фонарей, о накачанном запасном колесе – все это всегда можно купить на автобазаре.
На машине не должно быть повреждений, будь то трещина на стекле или механическое повреждение кузова, фары и фонари должны работать, стекла не должны быть тонированными (за исключением заводской тонировки), иначе заплатите штраф, а может и «пронесет» (можно только посоветовать при приближении к дорожной полиции открывать все окна настежь – помогает). Помните, что и шипованная резина запрещена на территории большей части Европы, исключение составляют страны северной Европы.
Ну а теперь – в путь. Мифы развеяны! Заправляем бак и едем!