Легендарный поэт, певец и актер Владимир Высоцкий был неравнодушен к автомобилям. В период с 1967 по 1980 год он успел поездить, как на привычных по тем временам отечественных легковушках, так и на престижных иномарках, позволить купить которые тогда могли лишь очень известные и авторитетные персоны. Свою автомобильную "карьеру" культовый музыкант начал с ГАЗ-21: на "Волге" Высоцкий познавал азы вождения под руководством своего друга – художника Бориса Диодорова.
Уже в 1971 году, у Высоцкого появилась первая личная автомашина: новенькая с иголочки "копейка" ВАЗ 2101 серого "мышиного" цвета с госномером "МКЛ 16-55". Новинка советского автопрома, подаренная отцом, не долго радовала Владимира Семеновича. Довольно скоро актер попал на ней в ДТП: сам Высоцкий не пострадал, а вот машина была серьезно "покалечена". Примечательно, что за несколько недель до аварии, во время одной из поездок по Москве вместе с Диадоровым, Высоцкий произнес странную фразу: "Вот сейчас бы мчаться по хорошему шоссе, и чтобы кто-нибудь ехал навстречу — лоб в лоб! Интересно, свернул бы тот, другой, или нет?" Позже эти "Жигули" отремонтировали, Высоцкий переоформил их на себя и продал через комиссионный магазин.
После этого неприятного эпизода, знаменитость обратила свой взор в сторону зарубежных автомобилей. Первой иномаркой поэта стал хэтчбек Renault 16 (опять таки серого цвета), полученный в качестве презента от супруги – Марины Влади. Машину она купила на гонорар, полученный от съемок в рекламе мыла. Правда, автомобиль был на иностранных номерах, поэтому Высоцкому было запрещено выезжать на нем за пределы стокилометровой зоны от Москвы. Да и вообще: пользоваться зарубежными номерами на территории СССР разрешалось не более 6 месяцев, из-за чего у артиста возникали постоянные проблемы с представителями ГАИ. Именно на этом Renault Высоцкий и Влади ездили в Париж в 1973-м, а спустя год, во время очередного вояжа в столицу Франции, пара продала свой автомобиль оригинальным способом, разместив объявления в журнале Paris-Match с текстом "Марина Влади продает машину …, справки по телефону…"
Взамен бюджетной "француженки", Высоцкий купил себе престижный немецкий BMW модели 2500. Причем не одну, а сразу две: серо-голубую привез из Франции, а бежевую приобрел в московской комиссионке. И что самое смешное: на учет в ГАИ была поставлена лишь одна из них (предположительно бежевая), но ездил Владимир Семенович попеременно на обеих, переставляя номера "ММБ 92-99". Так продолжалось до 1976 года: страсть барда к "баварцам" угасла и оба седана были проданы: бежевый в Москве, а другой – вернулся во Францию.
В тот момент Высоцкий уже был "болен" автомобилями с трехлучевой звездой на капоте. И в 1976 году, он, вместе с Романом Фрумзоном, ходил по автокомиссионкам Мюнхена в поисках подходящего Mercedes-Benz. Выбор пал на слегка подержанный седан 350 SE 1974 года выпуска голубого цвета. На то время подобный автомобиль был только у Леонида Брежнева, поэтому постовые нередко отдавали честь, проезжавшему мимо Высоцкому, путая его с генсеком.
Но и этого Высоцкому было мало. Лебединой песней автомобильной жизни звезды стало люксовое спорткупе Mercedes-Benz 450 SL золотисто-коричневого цвета, которое он купил у Серуша Бабека в 1979 году, после концерта в Германии. У Владимира Семеновича было тогда разрешение на ввоз машины без пошлины, подписанное лично заместителем министра внешней торговли Журавлевым. Интересно, что регистрационная карточка на эту машину после смерти актера таинственным образом исчезла из картотеки Краснопресненского отделения ГАИ.
Оба Mercedes-Benz были разбиты зимой 1980 года. Седан, врезавшийся 1 января в автобус, успели отремонтировать к концу весны, а двухдверную машину поставили на ход уже после смерти Высоцкого. Первое авто семья артиста отдала за долги, а второе, сперва, вернулось к Серушу Бабеку, а чуть позже его забрала Марина Влади.
Тематическое видео с автомобилями Владимира Высоцкого