Появившаяся в 1996 году, модель Boxster существенно снизила стоимость "входного билета" в увлекательный мир спорткаров Porsche. Благодаря среднемоторной компоновке с практически идеальной развесовкой по осям, обеспечивающей эталонную управляемость, машина сразу же завоевала множество поклонников. Тем более, что в отличии от прежних бюджетных Porsche классической компоновки (924, 944, 968 и 928), машина оснащалась силовыми агрегатами фирменной оппозитной конфигурации.
Третья генерация популярного родстера получила полностью новый алюминиевый кузов (взамен прежней стальной конструкции), более мощные и экономичные (на 15%) двигатели с системой непосредственного впрыска топлива и оптимизированные подвески. Преобразился дизайн автомобиля: уменьшились свесы, лобовое стекло слегка сместилось вперед, а общий силуэт стал более приземленным и стремительным. Общая стилистика новинки частично перекликается с прототипом 918 Spyder Concept, который, кстати, также попадет на конвейер. Немецкие инженеры расширили колею колес и на 5 см увеличили колесную базу, что не только прибавит устойчивости, а и позволило предоставить больше пространства водителю и пассажиру. С этой же целью был внедрен новый автоматический механизм складывания мягкой крыши.
Базовый Boxster получил модифицированный 2,7-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 265 л.с., что на 10 л.с. больше, чем у 2,9-литрового предшественника. Такой автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунд. На ступеньку выше стоит заряженная модификация Boxster S с 3,4-литровой установкой на 315 сил (+5 л.с.), которая разменивает первую "сотню" ровно за 5 секунд. Средний расход топлива новых родстеров Porsche составляет всего 7,7-8,0 л/100 км пробега, что является отменным результатом для полноценного спорткара с "максималкой" в 264 и 279 км/ч соответственно. Во многом это заслуга систем start/stop, оптимизированного прогрева двигателя и рекуперации энергии торможения. Обе версии стандартно оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, а за дополнительную плату будет предлагаться фирменный 7-дипазонный "робот" PDK с двумя сцеплениями.
Основательно переработанный салон теперь еще больше похож на интерьер старшего Porsche 911. На центральной консоли появился крупный мультимедийный дисплей и традиционный для всех новых моделей Porsche кнопочный блок. Внутри машина воспринимается как чистокровный "немец": все лаконично, четко и продумано.
Европейские продажи Porsche Boxster третьего поколения начнутся уже нынешней весной, тогда же машина появится и в салонах украинских дилеров. Новинка станет немного дороже своего предшественника: к примеру, в США цены будут стартовать с отметки в 49500 долларов (+1400$).
Официальные промо-ролики нового Porsche Boxster
Первое поколение Porsche Boxster (1996-2004)
Второе поколение Porsche Boxster (2005-2012)