Компания Renault провела грандиозную украинскую презентацию сразу трех перспективных новинок: Logan и Sandero нового поколения, а также рестайлингового Fluence. Перед публичным показом долгожданных автомобилей, новый глава представительства французской марки в Украине – Ян Птачек подвел итоги работы в 2012-м году.
"Ромбы" вошли в ТОП-10 самых популярных автомобильных брендов Украины, заняв почетное 7-е место: рыночная доля марки возросла до 6% (+0,4%). Очень хорошие результаты продемонстрировали бестселлеры Renault – бюджетные модели Logan и Sandero, общие продажи которых составили 7780 авто, что позволило выйти в лидеры В-сегмента. В классе SUV третьим по популярности в нашей стране стал "скандально доступный" кроссовер Duster (2526 реализованных экземпляров). В 2012-м году было открыто 5 новых дилерских центров, а в нынешнем году французы собираются сконцентрировать свои усилия на качественном улучшении работы сети салонов и сервисных станций.
На 2013-й год запланирован вывод на рынок более 7 новых моделей, 3 из которых были официально показаны представителям отечественных СМИ: это новые Logan и Sandero и фейслифтинговый седан Fluence. Кроме них, поклонников марки порадуют обновленным Megane, "внедорожным" Sandero Stepway, а также практичными и вместительными моделями Dokker и Lodgy. Уже известно, что рестайлинговый Megane (продажи стартуют уже в этом месяце) получит новую силовую установку: 110-сильный турбодизель в паре с новейшей роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением – EDC. Средний расход топлива такого варианта составляет 4,4/100 км. На бензиновых модификациях прежний 4-диапазонный "автомат" уступил место бесступенчатому вариатору CVT X-Tronic.
Однако, главное внимание публики было приковано к новому бюджетному седану Logan. Внешность новинки – логического продолжение идей первого Logan: формы машины стали более выразительными и скругленными, хотя общая концепция осталась прежней. Многие элементы внешнего и внутреннего оформления бюджетного седана позаимствованы у компактного минивэна Dacia/Renault Lodgy.
Новый Logan можно будет купить в любом из дилерском центров Renault в Украине уже начиная с 21 февраля по цене от 97 900 гривен за базовую модификацию с 1,2-литровым бензиновым мотором (73 л.с.) и начальной комплектации Authentique, в которую уже входят такое приятное и полезное оборудование, как кондиционер, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, гидроусилитель руля и штатная "музыка".
За заводскую газовую установку придется доплатить 8400 грн. В 102 900 гривен обойдется базовый Logan с 80-сильным двигателем объемом 1,6 литра, за машину с экономичным 1,5-литровым турбодизелем просят уже 114 900 грн.
На первых порах Logan и Sandero будут предлагаться только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а вот "автомат" появится немного позже. В Украину пока будут поставляться машины исключительно румынской сборки. Представители Renault также подтвердили скорое появление Logan с 5-дверным кузовом универсал, компанию которому составит также 5-местная версия модели Dokker.
Бензиновые двигатели бюджетной новинки могут без проблем "переваривать" отечественный "92-й" бензин. Интересно, что даже на такой доступной машине, французы используют гидроупор капота, что редко встретишь даже на гораздо более дорогих и престижных машинах.
Интерьер компактного седана Dacia/Renault стал более солидным с более респектабельным дизайном, а стильности прибавляет щедрый хромированный декор. Дорогие версии машины получат цветной мультимедийный дисплей (доплата 3000 грн.) с сенсорным управлением по центру торпедо: он отвечает за "музыку", навигацию и беспроводную телефонную связь.
Объем багажника нового седана составляет внушительные 510 литров, а под полом находится полноразмерная запаска, что весьма актуально в украинских реалиях.
Не меньший интерес со стороны журналистов вызвало и второе поколения практичного хэтчбека Sandero. Продажи модели (вместе с "внедорожным" вариантом Stepway) стартуют в апреле. Внешне автомобиль мало отличается от Logan.
Концепция Sandero Stepway осталась прежней: приставка к названию подразумевает наличие защитного обвеса из неокрашенного пластика по периметру кузова, 16-дюймовые диски с высокопрофильной резиной и существенно увеличенный дорожный просвет. Так, для стран Западной Европы клиренс Stepway (по сравнению с обычным Sandero) подняли на целых 40 мм, а для развивающихся рынков (включая Украину) – на 26 мм. Объясняется это тем, что в этих станах базовые румынские хэтчбеки изначально имеют больший клиренс.
Интерьер Sandero практически идентичен салону Dacia/Renault Logan, но является большим шагом вперед по сравнению с предшественником: более качественные материалы дополнены простым, но приятным глазу дизайном передней панели.
Главное преимущества хэтчбека – багажный отсек, который в походном состоянии имеет объем 320 литров. Сложив спинки задних кресел, можно существенно увеличить его вместительность.
Существенно изменилась внешность седана Fluence турецкой сборки. Новая оптика, светодиодные фонари дневного света и хромированный декор сделали облик машины более солидным и выразительным. Точная стоимость рестайлинговой машина пока не сообщается, однако, уже известно, что ценники останутся примерно на уровне прежнего Fluence. Продажи элегантной машины начнутся уже в марте.
Топовые версии Renault Fluence получат автоматический стояночный тормоз и штатную мультимедийную систему R-Link с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, а также интегрированной навигационной системой.
Что же касается таких важных европейских новинок, как Renault Clio нового поколения и мини-кроссовера Captur, то их дебют в Украине пока остается под вопросом. Точно известно, что обе модели не появятся на отечественном рынке в нынешнем году.