К 1988-му году автомобиль существенно обновили: дизайн экстерьера стал более стильным и лаконичным, а унификацию с ЗАЗ-1102 сделали еще более сильной. Кроме того, опытная "Волынянка" могла похвастаться уникальной пневматической подвеской с регулируемым клиренсом (200-270 мм)! Работа над моделью выпала на годы развала СССР, поэтому широкой публике перспективную новинку показали лишь в 1994 году – на Московском автосалоне. Уже тогда ЛуАЗ позиционировался, как практически готовая к серийному выпуску разработка, однако, катастрофическая нехватка средств не позволяла запустить машину на конвейер.
"Перезагрузка" проекта состоялась в 2002-м году. На автосалоне в Киеве был представлен окончательный вариант ЛуАЗ-1301, а руководство завода объявила о готовности наладить производства единственного украинского внедорожника. Кроме базового 3-дверного варианта, готовилась также более практичная "5-дверка" и пикап, о котором и пойдет речь в нашей статье. Компактный полноприводный грузовичек был построен примерно в 2003-м году. Как и внедорожник, машина имела каркасную конструкцию с навесными пластиковыми панелями. Машина оснащалась 1,2-литроым мотором МеМЗ-2457 мощностью 58 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Была также предусмотрена возможность комплектации машин двигателями ВАЗ и дизелями иностранного производства. Запасное колесо и инструмент располагались в нишах под передними сиденьями.
Раздаточная коробка – собственной конструкции, разработанная инженерами Луцкого автозавода, а редукторы мостов и полуоси были позаимствованы у моделей ВАЗ. Колесные редукторы, которыми славился предшественник, на этот раз не были предусмотрены. Подвеска всех колес – независимая, типа "МакФерсон", причем передняя унифицирована с ВАЗ-2108, а задняя – с "Таврией". В 2006-м году владельцы ЛуАЗа официально заявили о нерентабельности выпуска собственного внедорожника, который к тому времени уже успел устареть. Проект ЛуАЗ-1301 был окончательно похоронен…