Яркий пример подобной стратегии – уникальный пляжный автомобиль ВАЗ "Бора", который строился с расчетом на реализацию в азиатском регионе (Ближний и Средний Восток) и странах Северной Африки. Работа над проектом "21 Бора" началась в 1992-м году, а первый опытный образец машины был изготовлен уже к 1994-му: перспективный автомобиль демонстрировался на выставке инвест-проектов, проходившей в Лондоне, а позже и в Арабских Эмиратах. Предсерийные испытания "Боры" (названной в честь сильного северного ветра) проводились в песках ОАЭ, где машина вызвала неподдельных интерес у тамошних шейхов. Уже спустя год "ВАЗовцы" построили финальный вариант открытого внедорожника, который по замыслу должен был производиться тиражом в 5000 экземпляров ежегодно.
В конструкции машины широко использовались агрегаты и техническая "начинка" легендарной "Нивы" ВАЗ-2121: (бензиновый мотор, 4-ступенчатая механическая коробка передач и элементы полноприводной трансмисии. Однако, в основе "Боры" лежала легкая пространственная рама из алюминия, на которую были навешены пластиковые панели кузова. В результате экономия веса составила примерно 200 кг, по сравнению с базовой серийной моделью. Для установки передней независимой подвески использовался специальный подрамник.
Несмотря на определенный резонанс, далее одного экспериментального прототипа дело не пошло: ВАЗ "Бора" так и не попала на конвейер, а проект был очень быстро свернут и забыт. Постоянно меняющаяся обстановка в стране и нехватка средств не позволяла доводить амбициозные идеи до массового воплощения.