A-Class построен на абсолютно новой модульной платформе Mercedes MFA с передней подвеской типа McPherson и многорычажной конструкцией сзади. Кроме того, такое шасси предусматривает возможность интеграции полноприводной трансмиссий. Длина автомобиля составляет 4292 мм, ширина – 1780 мм, а высота – 1433 мм. Таким образом машина получилась чуть короче, шире и выше баварской "копейки". Кроме того, Mercedes-Benz продолжил традицию использования переднеприводной компоновки на своих компактных моделях, против классических задних ведущих колес BMW. Благодаря такой концепции авто с трехлучевой звездой на эмблеме предлагает больше внутреннего пространства для пассажиров и отличается более прогнозируемой управляемостью (особенно зимой).
С самого старта продаж, новый A-Class будет предлагаться с огромной линейкой силовых агрегатов, которые способны удовлетворить потребности любого покупателя. Гамма бензиновых моторов состоит из трех турбированных установок объемом 1,6 (121 и 154 л.с.) и 2,0 литра (208 л.с.). Поклонникам дизельных двигателей адресованы версии A180 CDI (108 л.с.) A200 CDI (134 л.с.) и A220 CDI (170 л.с.): первые две оснащаются 1,8-литровыми агрегатами, а топовая – 2,2-литровым. Все без исключения модификации хэтчбека стандартно оборудуются системой включения-выключения мотора ECO start/stop.
Базовая коробка передач – 6-ступенчатая механическая, а опционально будет доступна продвинутая 7-диапазонная роботизированная трансмиссия 7G-DCT с двойным сцеплением.
В списке дополнительного оборудования новинки фигурируют системы слежения за «мертвыми зонами» Blind Spot Assist, поддержания рядности движения Lane Keeping Assist, превентивной безопасности Pre-Safe, а также адаптивный круиз-контроль. Кроме того, для модели разработали специальное приложение, позволяющее интегрировать iPhone в бортовую мультимедийную систему.
Официальные продажи новой генерации компактного Mercedes-Benz A-Class в Европе начнутся в сентябре. Немецкий премиум-хэтчбек будет доступен в трех исполнениях: Urban, Style и AMG Sport, причем последняя, помимо оригинального оформления в спортивном стиле, получит еще и зажатую подвеску, настройками которой занимались специалисты заводского тюнингового ателье AMG, эффектные 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 235/40 и окрашенные в красный цвет тормозными суппортами. А уже в 2013 году для поклонников модели готовят настоящий сюрприз – полноценную заряженную модификацию от AMG с турбированным двигателем мощностью более 300 л.с. и полным приводом.
Официальное промо-видео нового Mercedes-Benz A-Class
Первое поколение Mercedes-Benz A-Class (1997-2004)
Второе поколение Mercedes-Benz A-Class (2004-2012)