Продажи первых Matiz (кодовое обозначения М100) стартовали в 1998 году, причем машина тут же стала бестселлером производственной программы Daewoo. Спустя 2 года корейцы провели легкий рестайлинг малолитражки, который в основном коснулся оформления передней части. Именно обновленный Matiz (M150) до сих пор производится на узбекском заводе UzDaewooAuto и успешно продается во многих странах, включая Украину.
Daewoo Matiz производился исключительно в практичном 5-дверном исполнении. Несмотря на низкую стоимость, кузов машины весьма неплохо защищен от коррозии: очаги ржавчины обычно встречаются только на экземплярах с аварийным прошлым. Хрупкие на вид бамперы, на самом деле, довольно прочные и без последствий выдерживают легкие удары и столкновения на маленькой скорости. Корейский "малыш" – настоящий женский любимчик: модель часто покупали в качестве первого "тренировочного" автомобиля, поэтому вмятины и дефекты лакокрасочного покрытия на подержанных авто встречаются повсеместно.
Наиболее распространенный мотор – рядная 3-цилиндровая установка рабочим объемом всего 0.8 литра (51 л.с.). По сути, этот двигатель позаимствован у прежней модели Daewoo – Tico, но был модернизирован британской инжиниринговой компанией Tickford. Реже встречается более мощный (63 л.с.) 1,0-литровый агрегат с 4 цилиндрами. Оба мотора зарекомендовали себя достаточно надежными и при грамотном обслуживании способны "прожить" без капремонта по 250-300 тысяч километров.
Компактные двигатели Daewoo не отличаются особой экономичностью. В условиях города эти "сердечка" потребляют нескромные 7-8 литров на "сотню", что многовато на фоне слабых динамических характеристик и веса машины. Утешает тот факт, что "корейцы" приспособлены для работы на отечественном "92-м" бензине.
На агрегатах, "пробежавших" более 100 тысяч километров может потребовать замены прокладка крышки головки блока цилиндров. Примерно в это же время требуют регулировки тепловые зазоры клапанов. Сервисмены также предупреждают о необходимости периодической чистки регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки: о их засорении свидетельствует нестабильная работа мотора. Ремень ГРМ вместе с натяжным роликом производитель рекомендует менять каждые 60 тысяч км, а вот помпа способна прослужить более 100 тысяч.
На автомобилях, оборудованных климатической установкой иногда дает сбой датчик включения муфты кондиционера, контакты которого страдают от влаги и реагентов, которыми посыпают отечественные дороги зимой. Решить проблему позволяет металлическая или пластиковая защита двигателя, которую можно установить практически на любом СТО.
Не отличается особой долговечностью задний элемент выхлопной системы, который обычно прогорает за 2-3 сезона активной эксплуатации.
Для Daewoo Matiz предлагалась как 5-ступенчатая механическая коробка передач, так и 4-диапазонный "автомат" (только в паре с 0,8-литровым мотором). Обе трансмиссии достаточно надежны, но придраться есть к чему. После 100 тысяч километров частенько дают течь сальники полуосей, а "ручка" нередко страдает нечетким переключением – из-за растянутых тросов привода кулисы.
Как и многие другие представители А-сегмента, Matiz оснащен примитивной подвеской с короткими ходами: спереди – McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. Стандартные 13-дюймовые колесики также не способствуют комфортному перемещению по разбитыми дорогам и частенько требуют рихтовки/прокатки. Однако, "ходовка" микролитражки не такая уж и "нежная" и показала себя достаточно "живучей" в отечественных реалиях. Так, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а также шаровые опоры (меняются комплектом с рычагом и сайлент-блоками) "ходят" вплоть до 100 тысяч километров, опорные подшипники передних стоек – 60–80 тысяч, колесные подшипники – 100-150 тысяч. Средний срок службы амортизаторов 100 тысяч километров, а резиновые втулки задней подвески и вовсе считаются "неубиваемыми".
Простые модификации корейского "малыша" лишены усилителя руля. На таких машинах уже к 40 тысячам пробега может износиться втулка рулеоой рейки. А вот на топовых Matiz с заводским ГУРом данная деталь служит примерно в 2 раза дольше. Каждые 55-60 тысяч требуют замены наконечники рулевых тяг.
Спереди у Matiz стоят дисковые тормоза, а на задней оси – барабаны, которые под влиянием влаги и "зимних" реагентов закисают и склоны к периодическому подклиниванию. Случается также отслаивание фрикционных накладок на тормозных колодках.
Интерьер Daewoo Matiz оформлен просто и лаконично. Недорогие отделочные материалы и твердый пластик торпедо полностью вписываются в образ бюджетной модели. При этом качество сборки и подгонки деталей – на приличном уровне, особенно это касается машин корейской сборки. Со временем панели в салоне не расшатываются и ведут себя относительно "тихо", а ткань на сиденьях остается целой и сохраняет "товарный" вид спустя годы активной езды.
За прошедшие 15 лет по миру разошлось уже более 2,5 миллионов Matiz, поэтому на вторичном рынка модель представлена в изобилии. Машина проста, надежна, неприхотлива и сравнительно дешевая в обслуживании. Корейская малолитражка относительно медленно обесценивается с годами: особенно версии с автоматической коробкой передач, которые так полюбились начинающим водительницам. По данным предложений автобазара онлайн Motori.ua за ушатанные экземпляры с большими пробегами просят примерно 3500-4000 долларов. Для сравнения, новый Matiz из салона в базовой комплектации Low Cost обойдется в 54 тысячи гривен. Самые дорогие б/у "Матизы" – свежие машины в максимальной комплектации, с АКП, кондиционером, литыми дисками. В зависимости от пробега и количества дополнительного оборудования такие авто оцениваются в 8000-9000 долларов