По мнению многих поклонников Honda, данная генерация Accord, выпускавшаяся с 2002 по 2008 год, является наиболее удачной за всю историю существования модели. Стильная внешность, качественная отделка, мощные и надежные моторы с изрядной долей спортивности, отточенная управляемость – все эти факторы сделали из машины одного из лидеров D-сегмента.
Все Accord, официально продаваемые в Украине, собирались в Японии. Помимо седанов, малыми партиями завозились и практичные семейные универсалы с необычной кормой. Однако, на отечественном рынке было продано ("серыми" дилерами") немало машин, предназначенных для Северной Америки и стран Ближнего Востока. Они отличаются не только уровнем оснащения и технической "начинкой", но также и внешностью (причем существенно). Изредка встречается и Acura TSX – "брат-близнец" европейского Accord, который продавался в США.
В отличии от многих "японцев" Honda Accord имеет отличную заводскую защиту от коррозии. Очаги ржавчины возникают на месте сколов от камешком на капоте и передних крыльях. Не стоит забывать и тот факт, что модель была популярна среди активных драйверов, поэтому бывавшие в ДТП экземпляры отнюдь не редкость. Перед покупкой не поленитесь измерить толщину краски (специальным прибором) на разных панелях кузова.
Большая часть машин, эксплуатируемых в нашей стране, оснащена 4-цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра. Агрегаты отличаются тихой работой, а также высокой надежностью и способны выходить до 500 тысяч километров пробега без капитального ремонта. Кстати, завод-изготовитель не предусматривает расточки блока цилиндров, но украинские умельцы научились успешно гильзовать эти двигатели. Удовольствие это не из дешевых, но является реальным способом продления "жизни" моторов.
Привод ГРМ осуществляется цепью, которая, в отличии от ремня, не требует периодической замены. А вот гидрокомпенсаторы клапанов не предусмотрены, поэтому тепловые зазоры приходиться регулировать каждые 15-20 тысяч километров.
"Хондовские" силовые установки любят высокие обороты, но не выделяются особой топливной экономичностью. В городском цикле, машины с "автоматом" в среднем потребляют до 13-15 литров бензина на "сотню". Моторы нормально адаптированы к качеству украинского топлива: главное не забывать регулярно менять топливный фильтр (каждый 30 тысяч км). Довольно дорогие (20-30 долларов за штуку) свечи зажигания с иридиевым напылением также считаются "расходниками". Сервисмены рекомендуют следить за чистотой радиатора, которые довольно быстро забивается дорожной пылью, насекомыми и пухом. Недостаточное охлаждение может стать причиной перегрева двигателя, что больно ударит по бюджету владельца Accord.
Для внутреннего рынка Японии, Honda предлагала полноприводные версии Accord, но в Европе продавались лишь модели с приводом на передние колеса. 2,0-литровые машины предлагались с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 2,4-литровые – с 6-ступенчатой. "Автомат" – единый для всех модификаций: 5-диапазонный Sports Shift, с "ручным" режимом. Все трансмиссии зарекомендовали себя очень хорошо и не доставляют хлопот в процессе эксплуатации. Интервал замены масла – 60 тысяч километров. У агрессивных ездоков быстрее изнашивается сцепление и механизм его привода: эти элементы могут потребовать ревизии уже к 150-200 тысячам километров.
Автомобиль имеет полностью независимую подвеску всех колес с многорычажной схемой сзади. Ходовая часть обеспечивает высокий уровень комфорта, без особого ущерба управляемости, которая считается чуть ли не эталонной для переднеприводных авто D-класса. На отечественных дорогах быстрее всего изнашиваются стойки передних и задних стабилизаторов (за 40-60 тысяч километров). Гораздо более "живучими" считаются шаровые опоры (100-120 тысяч км), которые меняются вместе с рычагами. "Резинки" задней подвески и вовсе способны прослужить до 200 тысяч километров (также меняются вместе с рычагами).
Острое и точное рулевое управление – одна из многих сильных сторон Honda Accord. Наконечники рулевых тяг изнашиваются за 80-100 тысяч километров. Неразборная рейка и вовсе считается "вечной". Специалисты советуют постоянно следить за уровнем жидкости в гидроусилителе, которую нужно обновлять раз в 200 тысяч километров.
Даже базовые варианты "Аккордов" комплектовались дисковыми тормозами "по кругу". В зависимости от стиля езды, диски "ходят" по 130-180 тысяч километров, а колодки – 30-50 тысяч км. К эффективности системы замечаний нет.
Салоны японской машины щедро укомплектованы электроникой, которая работает "без глюков" даже на машинах с большими пробегами. Интерьер отделан добротными материалами: из всех конкурентов Accord уступает, пожалуй, только немецким одноклассникам. Качество сборки и подгонки деталей очень хорошее, поэтому со временем не проявляются специфические скрипы и стуки.
Итак, подведем итоги. Honda Accord седьмой генерации – удачная во всех отношениях машина, которая даже в подержанном виде способна доставить массу удовольствий в процессе эксплуатации. Выбор б/у автомобилей на вторичном рынке весьма велик, поэтому найти подходящую по состоянию, опциям и даже цвету "японку" не составит особого труда. Модель ценится украинскими потребителями, поэтому стоимость подержанных Accord обычно выше, чем у других японских и корейских аналогов. По данным предложений автобазара онлайн Motori.ua, за авто первых годов выпуска с пробегами свыше 200 тысяч километров просят не менее 11 тысяч долларов. Самыми желанными считаются седаны в топовых исполнениях Type-S и Executive: с кожаным салоном, спортивным обвесом и внушительным списком стандартного оборудования. Стоимость подобных машин доходит до 20 тысяч долларов, хотя за аналогичные деньги уже можно поискать Accord следующей генерации.