Motori.ua

Hyundai Sonata NF (2004-2009)

Пятая генерация корейского бизнес-седана Hyundai Sonata, которая выпускалась с 2004 по 2009 год, на украинском вторичном рынке обычно стоит дешевле своих немецких и японских "одноклассников". Чем же вызван такой ценовой "демпинг" – объективными потребительскими качествами или меньшей престижностью модели?

hyundai_sonata_03.jpg

Даже по современным меркам, Sonata NF имела весьма короткий жизненный цикл – всего 5 лет. Единственный рестайлинг корейцы провели в 2008-м году, в результате которого автомобиль получил обновленные бамперы, слегка другую фронтальную оптику и облицовку радиатора. В салоне седана появилась более современная передняя панель и улучшенные отделочные материалы.

hyundai_sonata_02.jpg

Отметим, что помимо "чистокровных" Sonata корейского производства, на рынке попадаются и машины, выпущенные методом крупноузловой сборки в украинском городе Луцк (в 2008-2009 годах). Впрочем, опасаться "отечественных" Hyundai не стоит: по словам сервисменов, каких-то специфических недостатков у них нет. Автомобиль неплохо приспособлен к украинским условиях: дорожный просвет составляет 165 мм.

hyundai_sonata_05.jpg

Кузова всех Sonata отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Ржавчина встречается только на экземплярах, побывавших в авариях и некачественно восстановленных.

hyundai_sonata_10.jpg

Для седана с завода предлагалась широкая линейка моторов, но дизельные агрегаты в нашей стране практически не встречаются – официально их не продавали, а "серые" дилеры делали ставку на "бензинки". Самый распространенный вариант – рядная 2,0-литровая "четверка" мощностью 144 л.с. (после фейслифтинга – 165 л.с.). Такая установка без проблем выхаживает более 300 и более тысяч километров. Особенность всех бензиновых двигателей – долговечная и неприхотливая цепь привода ГРМ. Ремень для "навески" следует менять каждые 60 тысяч км. Учитывая качество отечественного топлива, менять масло и фильтр стоит не реже, чем 10 тысяч километров. На "укатанных" агрегатах может закоксовываться клапан системы изменения фаз газораспределения CVVT. Индикатор данной неисправности – лампа сheck engine на щитке приборов и характерные звуки на холостых оборотах. Проблема решает в лучшем случае чисткой или же заменой детали.

hyundai_sonata_14.jpg
hyundai_sonata_08.jpg

При агрессивной езде, на второй сотне тысяч км пробега может подтекать передний сальник коленчатого вала. Вытекающее масло может привести к поломке шкива навесного оборудования с резиновой демпферной муфтой.

hyundai_sonata_11.jpg

Владельцы флагманских Sonata c самым престижным и редким агрегатом – 3,3-литровым V6, жалуются на повышенный расход топлива: до 20 л/100 км в городе и 12-15 литров по трассе, что существенно больше, чем указано в паспортных данных.

hyundai_sonata_09.jpg

Все Sonata NF имели привод на переднюю ось и оснащались либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4- и 5-диапазонными "автоматами". Обе АКП могли похвастаться "ручным" режимом, но без подрулевых переключателей. Все трансмиссии зарекомендовали себя с наилучшей стороны, как в плане надежности, так и простоты обслуживания. В "автоматах" масло меняется каждый 80-90 тысяч км, а "ручках" – 60 тысяч км. На достаточно мощных 2,4-литровых версиях с МКП случаются поломки сцепления: при частых резких стартах с места выходит из строя двухмассовый маховик.

hyundai_sonata_04.jpg

Ходовая часть корейского авто предлагает хороший баланс между комфортом и управляемостью. Полностью независимая энергоемкая подвеска неплохо справляется с недостатками украинских дорог и отличается высокой долговечностью. Первыми придется менять стойки обеих стабилизаторов (каждые 40-50 тысяч км) и резиновые втулки заднего (60-70 тысяч км). Около 100 тысяч км обычно ходят сайлент-блоки передних верхних рычагов, а шаровые опоры и втулки нижних служат примерно в 2 раза дольше.

hyundai_sonata_01.jpg

Самое слабое место задней 3-рычажной конструкции – сайлент-блоки развальных рычагов, регулировочные болты которых на 70-80 тысячах "прикипают" ржавчиной, что делает невозможной корректную регулировку развала-схождения. Проблема решается срезанием рычагов и заменой "сайлентов" в сборе.  Шаровые опоры и втулки остальных рычагов не требует внимания более 150 тысяч км пробега.

hyundai_sonata_15.jpg

На второй сотне тысяч километров пробега потребует внимания рулевой механизм. Разбитую рейку не нужно менять целиком: производитель предлагает фирменный ремонтный набор, что дает существенную экономию. Также приходится менять рулевые тяги и сальники ГУРа, а чуть позже еще наконечники.

hyundai_sonata_12.jpg

Тормозная система с дисками "по кругу" эффективно замедляет достаточно массивную машину. Чтобы продолжить срок службы ее элементов, нужно не забывать смазывать направляющие суппортов при смене тормозных колодок и периодически пользоваться стояночным тормозом, иначе трос его привода "закисает" в оплетке и выходит из строя. На самых мощных 3,3-литровых модификациях довольно быстро изнашиваются задние тормозные диски –  за 40-50 тысяч километров пробега.

hyundai_sonata_13.jpg

Многие владельцы корейских седанов жалуются на качество сборки интерьеров. Со временем начинают скрипеть сиденья (особенно водительское) и элементы торпедо. Довольно быстро затирается тканевая оббивка салона. На авто с большим пробегом могут случаться сбои в работе приводов стеклоподъемников, поэтому в качестве профилактики рекомендуется иногда смазывать элементы данного узла.

hyundai_sonata_06.jpg

Hyundai Sonata – отличный вариант для людей, которые не стремятся за показным престижем и громкими именами. По соотношению "цена-качество" корейская модель является одним из лучших предложений в D-классе. Надежная техническая "начинка", сдержанная внешность и просторный салон – вот те "3 кита" успеха модели на рынке. По данным объявлений автобазара онлайн Motori.ua стоиомость Sonata NF варьируется от 12 до 22 тысяч долларов. Самые доступные – 2,0-литровые версии первых годов выпуска на "ручке", а больше всего ценятся рестайлинговые седаны 2008-2009 годов с мотором V6 и полным "фаршем".

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *