Несмотря на визуальную схожесть, практически многие кузовные панели рестайлинговой Omega B – оригинальны: экстерьер приобрел более солидный и дорогой внешний вид. Конечно, самая «молодая» Omega имеет сейчас как минимум 9-летний возраст, поэтому на многих экземплярах уже присутствуют следы эксплуатации. Так, со временем тускнеют пластиковые корпусы фронтальной оптики (лечится полировкой), что снижает ее эффективность. Некоторые машины укомплектованы штатным «ксеноном», который в исправном виде радует ярким и мощным светом, однако, сервисмены отмечают периодические поломки датчика положения кузова авто, что приводит к сбою работы корректора фар.
Кузова рестайлинговых Opel Omega B с завода получили комплексную оцинковку и не склонны к преждевременному появлению очагов коррозии. Ржавщина, наряду со вздутием краски на кузове – явный признак аварийного прошлого машины. На украинском рынке обновленная Omega B в основном представлена седанами. Куда реже встречаются практичные 5-дверные универсалы с огромным багажником (до 1800 литров со сложенными задними креслами).
Opel предлагал для Omega B широкую линейку силовых агрегатов, причем как «своих», так и от сторонних производителей. Так, 2,5-литровые 6-цилиндровые турбодизели закупались у еще одной легендарной немецкой компании – BMW. Однако, в Украине наибольшей популярностью пользуются простые 4-цилиндровые бензиновые моторы объемом 2,0 (136 л.с.) и 2,2 литра (145 л.с.). В целом, данные установки зарекомендовали себя, как надежные и неприхотливые. К минусам этих двигателей стоит отнести слабый выпускной коллектор (склонный к появлению трещин) и случаи потери герметичности прокладки клапанной крышки. На 2,2-литровом агрегате такая неисправность приводит еще и к поломке свечных колпачков и, соответственно, подгоранию контактов, что со временем может стать причиной выхода из строя дорогого модуля зажигания. Подобная проблема может возникнуть и при несвоевременной замене свечей зажигания. Базовый 2,0-литровый мотор полностью перекочевал с дорестайлинговой Omega B и, со временем, на нем засоряется клапана холостого хода (картерными газами), а на более современных агрегатах – электронная дроссельная заслонка. Специалисты советуют проводить периодическую чистку этих элементов.
На моторах объемом 2,2 и 2,6 литра (180 л.с.) случаются поломки термостата. Самые мощные и прожорливые V-образные 6-цилиндровые установки страдают быстрым выходом из строя катализаторов – из-за некачественного отечественного топлива. Многие владельцы «Омег» не спешат покупать довольно дорогостоящую деталь (около 1000 долларов), а просто навсегда вырезают катализатор из выхлопной системы. В развале блока цилиндров, на «шестерках» установлен масляный радиатор, который через некоторое время может дать течь. Потери масла иногда происходят и через задний сальник коленвала, особенно на автомобилях с пробегом свыше 200 тысяч километров. Сразу после покупки подержанной Omega B стоит не только сменить все технические жидкости и фильтры, а и проверить состояние ремня ГРМ, который мастера рекомендуют менять каждые 60000 км. На сильно изношенных экземплярах случаются течи радиатора охлаждения и крана печки.
Omega B выпускалась только в заднеприводном исполнении: как с 5-ступенчатыми механическими КП, так и «автоматами». Все трансмиссии считаются надежными и очень редко требуют вмешательств. Лишь на «укатанных» авто с огромными пробегами иногда теряет герметичность хвостовик заднего редуктора и сальник кулисы коробки передач. Для беспроблемной эксплуатации 4- и 5-диапазонных АКП сервисмены советуют менять масло (ATF) не реже, чем раз в 60 тысяч километров.
Благодаря полностью независимой подвеске всех колес (спереди – McPherson, а сзади – многорычажная схема) Opel Omega может похвасаться хорошей управляемостью и высоким уровнем комфорта даже на плохих дорогах. Причем, несмотря на относительную сложность, задняя подвеска считается очень надежной (как говорят – "неубиваемой") и практически не требует внимания даже на самых старых экземплярах. А вот «передок» достаточно капризен: сайлентблоки, опорные подушки и стойки стабилизатора приходится менять довольно часто, а шаровые опоры чуть реже. Кроме того, на немецкой машине нужно следить за развалом не только передних, но и задних колес, а многие владельцы "забывают" это делать. Не отличаются особой выносливостью рулевые тяги и маятник рулевой трапеции (эти детали служат около 50 тысяч км). Тормозная система нареканий не вызывает: со временем замены требуют только расходники – колодки, диски.
Просторный, качественно выполненный интерьер – одно из главных преимуществ обновленной Omega B на фоне конкурентов. На заднем ряду сидений спокойно (по ширине и высоте) могут разместиться 3 взрослых человека, но ногам сидящего по центру будет немного мешать центральный тоннель. Со временем, от частого использования, могут разболтаться некоторые кнопки на передней панели и дверях. Иногда выходит из строя привод центрального замка и фиксатор положений открытия дверей. Полезный объем багажника даже у седана составляет внушительные 530 литров. К тому же можно сложить спинки задних кресел и увеличить его до 830 литров!
В целом, рестайлинговая Opel Omega B выпуска 1999-2003 годов зарекомендовала себя как добротный и неприхотливый автомобиль, хорошо подходящий к эксплуатации в украинских реалиях. Машина является последним представителем старой заднеприводной "школы" Opel и привлекает покупателей не только надежностью и хорошим уровнем оснащения, а и сравнительно низкой ценой. Так, по данным предложений автобазара онлайн Motori.ua цены на обновленную «Омегу» колеблются в диапазоне от 7000 до 13000 долларов. Отметим, что немалое количество машин, продаваемых на украинских авторынках, привезены из Англии (с переносом руля на левую сторону), где они продавались под брендом Vauxhall. Их можно узнать по необычным эмблемам и облицовке радиатора.
Промо-видео обновленной Opel Omega B