Слегка "игрушечный" дизайн Jimny до сих пор выглядит свежо и актуально, хотя и пережил несколько плановых рестайлингов. Тем не менее, отличить машины первых лет выпуска, от модели образца 2012-го года смогут лишь истинные фанаты модели. В Украине эти внедорожники официально продавались исключительно с закрытым 3-дверным кузовом. Изредка попадаются и кабриолеты с "мягкой" брезентовой крышей над задним рядом сидений: такие авто производились в Испании на заводе Santana – специально для европейского рынка. Это же касается и дизельной модификации с 1,5-литровым мотором Renault: "солярочный" Jimny в нашей стране можно пересчитать по пальцам одной руки.
Официальные Jimny комплектовались исключительно 1,3-литровыми бензиновыми моторами: до 2000 года – 80-сильным G13BB, а после – M13A мощностью 85 л.с. Оба агрегата отличаются надежностью и неприхотливостью. Не стоить забывать, что эти компактные внедорожники практически не используются для дальних путешествий, поэтому пробеги даже самых старых "Джимников" редко превышают 200 тысяч километров и двигатели находятся в добром здравии.
При использовании некачественного топлива, весьма быстро засоряются форсунки и топливная аппаратура, которую приходится прочищать. Первые "сигналы" – нестабильная работа мотора, повышенный топливный "аппетит", потеря мощности.
C 2006 года бензиновые Jimny обзавелись фирменной системой изменения фаз газораспределения VVTI, что улучшило эластичность мотора и слегка снизило расход топлива. Каждые 40 тысяч километров требуется осуществлять проверку тепловых зазоров клапанов, хотя регулировка может и не потребоваться. А вот ремень навесного оборудования нужно менять раз в 80-100 тысяч километров, желательно вместе с натяжителем. Привод ГРМ осуществляется надежной цепью, не требующей ухода и обслуживания.
Большинство маленьких внедорожников Suzuki в Украине оснащено 4-диапазонной автоматической КП. 5-ступенчатая "механика" встречается куда реже, хотя и пользуется большей популярностью у любителей внедорожных приключений. "Автомат" – очень простой и долговечный, правда, с ним машину трудно назвать экономичной: расход топлива на трассе составляет примерно 9-10 литров на "сотню", а в городе доходит и до 12 л/100 км. Слабое место ручной коробки передач – подшипники валов, которые быстро выходят из строя при частой езде по пересеченной местности. Трос привода сцепления со временем может подклинивать. Производитель рекомендует каждые 45 тысяч километров менять масло в "механике" и мостах, а для "автомата" интервал составляет 80-160 тысяч км (в зависимости от стиля езды).
Suzuki Jimny – полноценный внедорожник с классической системой полного привода "part-time" без блокировки межосевого дифференциала. Соответственно, ездить по асфальту с подключенным передним мостом категорически не рекомендуется: быстро выходят из строя шкворневые подшипники (их нужно регулярно смазывать) и вакуумный механизм подключения. С 1998 по 2006 год, раздаточная коробка управлялась старым-добрым рычагом, а позже начали применять кнопки на центральной консоли. Даже на не слишком "злых" стоковых шинах, авто способно творить настоящие чудеса на бездорожье!
В целом, трансмиссия 4х4 очень крепкая и выдерживает даже жесткие режимы эксплуатации. Из проблемных мест стоит отметить потерю герметичности заглушки карданного вала между КП и "раздаткой". Впрочем, в данном случае можно обойтись без замены детали – при помощи специального герметика. Не стоит забывать, что сервоприводы включения понижающей передачи и полного привода ничем не защищены внизу: их нередко обрывают при активных покатушках по "лесам и полям". Благо, на рынке предлагается широкий выбор тюнинговых защит для элементов трансмиссии.
Зависимая пружинная подвеска Jimny считается практически "вечной". Простая и крепкая конструкция долгое время не требует ремонтов. Так сайлент-блоки продольных рычагов, на которых подвешены мосты, без проблем выхаживают 200 и более тысяч километров. Практически столько же могут прослужить и амортизаторы. Особых проблем не доставляет и рулевое управление, оборудование гидроусилителем. Срок службы шарниров рулевой трапеции превышает 120 тысяч км.
Дизайн интерьера внедорожника уже порядком устарел. Особенно, это касается "Джимников" первых лет выпуска. Тем не менее, машина щедро укомплектована даже в базовом исполнении: электропакет, "музыка", кондиционер, подогревы сидений и зеркал, подушки безопасности. Пластик жесткий и твердый, но все подогнано лучшим образом и не скрипит со временем.
Suzuki Jimny – не самый популярный внедорожник, но спрос на этого "малыша" в Украине стабильно высокий. Надежную японскую модель любят как любители офф-роуда, так и хрупкие девушки, использующие авто в качестве городского покорителя бордюров. Небольшое предложение б/у машин на рынке и уникальные потребительские качества удерживают цены на довольно приличном уровне. Так, по данным автобазара онлайн Motori.ua, даже изрядно "укатанные" экземпляры 1998-2000 годов выпуска продаются по 8000-10000 долларов. Свежие машины с "автоматом" и небольшими пробегами обычно оцениваются в 15-17 тысяч американских долларов.