Кузова "Славут" не отличаются особой стойкостью к коррозии. Особенно это касается автомобилей первых лет производства, которые красились дешевой эмалью. При выборе подержанного ЗАЗ, предпочтение стоит отдавать машинам, окрашенным краской "металлик" с дополнительным слоем лака, который лучше защищает железо от ржавчины и обеспечивает более "дорогой" товарный вид: продать такой экземпляр будет проще. В любом случае, не будет лишней дополнительная антикоррозионная обработка, которая желательно провести сразу же после покупки (если прежний владелец ее не делал).
Слабое место машины – рассеиватели фронтальной оптики: фары мутнеют уже буквально через 3 года, что негативно сказывается на качестве освещения. Пережиток прошлого – необходимость регулярной смазки петель дверей и крышки багажника, которые через определенное время раздражают противным скрипом. Довольно неудачно расположен аккумулятор: грязь и влага попадают на его клеммы, в результате чего они окисляются.
Все "Славуты" оснащались исключительно бензиновыми 4-цилиндровыми моторами объемом 1,1, 1,2 и даже 1,3 литра (как на ЗАЗ "Сенс"). До 2003 года для подачи топлива применялся исключительно карбюратора, а позже появились и более совершенные "инжекторные" версии с системой впрыска. Самым неудачным считается наиболее слабый 51-сильный двигатель объемом 1,1 литра: его пробег до капремонта редко превышает 100 тысяч километров, в то время как более мощный установки способны без особых проблем выхаживать и до 200 тысяч км. Карбюраторным вариантам свойствен частый перегрев топливного насоса в жаркую погоду, нередко дают сбои катушка зажигания, коммутатор и датчик Холла. Многие владельцы всегда возят с собой запасной комплект этих деталей – на случай их внезапной поломки.
С другой стороны, гаражные "умельцы" старой закалки не особо любят машины с "инжектором", предпочитая старый-добрый карбюратор Solex, знакомый по ВАЗовской продукции. Наиболее уязвимый элемент системы распределенного впрыска топлива – регулятор холостого хода, который приходится чистить практически каждые 15 тысяч км. Езда "на лампочке" приводит к быстрому износу электрического топливного насоса. Несмотря на сравнительно небольшой расход бензина, некоторые владельцы "Славут" устанавливают на свои машины газовые установки. Однако, постоянная езда на газу очень быстро портит топливную систему: форсунки, насос. Поэтому сервисмены рекомендуют чередовать езду на газу с обычными заправками бензином в пропорции примерно 70:30.
К врожденным дефектами силовых агрегатов относится слабая герметичность прокладки клапанной крышки, а также недолговечный термостат. С периодичностью раз в 60 тысяч километров требует замены ремень ГРМ с натяжителем, а также ремень генератора. С каждой сменой масла в моторе нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.
На "Славуты" ставился единственный вариант коробки передач – обычная 5-ступенчатая "механика" с простой и надежной конструкцией. К минусам трансмиссии можно отнести повышенную шумность, а также достаточно тугое включение первых двух передач (со временем механизм разрабатывается). Каждые 50 тысяч километров необходимо менять масло в КП. На многих машинах отмечены проблемы с герметичностью сальника кулисы. Сцепление в целом надежное, за исключением троса, который склонен к обрыву: иметь запасной в багажнике точно не помешает.
Конструкция подвески ЗАЗа – типична для европейских малолитражек: стойки McPherson впереди и полузависимая балка кручения сзади. А вот стабилизатор поперечной устойчивости здесь не предусмотрен, поэтому большие крены на виражах обеспечены. Самый надежный элемент "ходовки" – сайлент-блоки передних рычагов и задней балки, которые способны порой "пережить" даже двигатель: их ресурс составляет более 100 тысяч километров. А вот шаровые опоры и задние ступичные подшипники не отличаются особой долговечностью и на отечественных дорогах не выхаживают и 50 тысяч км. Чуть реже придется менять передние ступичные подшипники.
Фирменная особенность "Славут" и "Таврий" – передние тормозные диски закрытой конструкции: решение, несомненно, оригинальное, но не слишком удачное на практике. Сами диски изнашиваются очень быстро – иногда за 20-30 тысяч км. Со временем портятся тормозные шланги, а главный тормозной цилиндр теряет герметичность. При частом пользовании, довольно быстро растягивается трос стояночного тормоза: "ручник" перестает нормально держать машину. Рулевое также не отличается особой надежностью и начинает люфтить уже после 50 тысяч км. Многие владельцы не заморачиваются с его ремонтом, а приобретают сравнительно недорогой (до 100 долларов) новый механизм. Рулевые наконечники "живут" примерно столько же.
Заборник печки не имеет защитного фильтра, поэтому при включенном отопителе в салон нередко попадают листья и прочий уличный мусор. Он также остается в воздуховодах, напоминая о себе противным шелестением.
Отечественная "Славута"для многих украинских водителей стала первой ступенькой в автомобильный мир. "Осилить" ЗАЗ-1103 могут даже небогатые люди со скромным достатком, желающие иметь личное транспортное средство. Лифтбек нередко покупают пенсионеры для редких поездок на дачу, хотя встречаются такие машины и в службах такси и службах доставки. Конечно, с точки зрения дизайна и технологий ЗАЗовская модель осталась где-то на уровне 80-х если не 70-х годов прошлого века, но низкая цена и "смешные" эксплуатационные расходы компенсируют эти недостатки. По данным предложений автобазара онлайн Motori.ua стоимость "Славут" на вторичном рынке варьируется от 2 до 5 тысяч долларов. Дешевле всего предлагаются экземпляры первых годов выпуска с 1,1-литровым карбюраторным мотором и пробегом свыше 100 тысяч километров. А вот за самые свежие экземпляры некоторые продавцы просят даже больше, чем авто стоило в свое время новой в автосалоне. В какой-то мере, это действительно эксклюзив – последний серийный автомобиль полностью украинской разработки!