Как и в случае с футуристическим хэтчбеком Honda Civic, роботизированная коробка передач не прижилась и на младшей "сестренке" Jazz. Вместе с легким рестайлингом, компактный городской автомобиль получил привычный для модели вариатор CVT, на этот раз с гидротрансформатором. На тест автобазару онлайн Motori.ua досталась самая нафаршированная модификация Jazz Elegance, списку стандартного оборудования которой могут позавидовать многие автомобили более высокого класса.
Первое, что бросилось в глаза, когда я открыл легкую дверцу симпатичной малолитражки – фирменная заводская табличка с правой стороны дверного проема. На ней, помимо привычных надписей и различных цифр, фигурировала интересная деталь: место сборки машины теперь значится Китай. А ведь до обновления, из Поднебесной в Украину завозили лишь версии с механической коробкой передач, в то время как хэтчбеки с "роботом" несли гордое "клеймо" Made in Japan. Что же, попробуем выяснить отразилась ли смена страны происхождения Jazz на ее потребительских качествах?
Внешне Honda Jazz, как и прежде, представляет собой удачный симбиоз классического хэтчбека и компактвэна. Сильно наклоненные передние стойки, короткий капот и практически полное отсутствие заднего свеса, создают специфический и запоминающийся образ. Особо стоит отметить огромную площадь остекления, что в сочетании с массивной панорамной крышей дает яркие "аквариумные" ассоциации. Превосходная обзорность также обеспечивается высокой прямой посадкой и крупными зеркалами заднего вида: маневрировать в плотном городском потоке на такой машинке будет очень просто даже начинающему водителю-девушке.
Фейслифтинговую Honda Jazz можно отличить по слегка измененной форме элементов головной оптики и новой матовой ячеистой облицовкой радиатора между ними. Визуально немного преобразился передний бампер, который стал более совершенен с точки зрения аэродинамики. А вот единственный апгрейд кормы заключается лишь в новом оформлении задних фонарей: они теперь имеют красные секции сверху и снизу, центральная часть осталась белой.
Внутри салона все привычно и хорошо знакомо по дорестайлинговой модели. Изменился лишь цвет цвет пластика торпедо и элементов рулевого колеса: он стал темнее, что слегка преобразило общую атмосферу просторного интерьера. Кольца вокруг вентиляционных дефлекторов и дисплея климат контроля теперь стали хромированными и стильно контрастируют с новой цветовой палитрой. Приятная на ощупь оббивка сидений и дверных карт получила едва заметный сине-фиолетовый оттенок.
Эргономика и функциональность внутреннего пространства продумана до мелочей. К услугам водителя – очень удобный мультифункциональный руль (с кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и бортовым компьютером), обшитый перфорированной кожей, удобный опускающийся подлокотник. Для потребностей ездоков предоставлены множество практичных кармашков, отсеков и подстаканников. Даже перчаточный ящик и тот состоит из двух частей, расположенных в разных уровнях. В нижней части центральной консоли привлекает внимание USB вход для подключения внешних носителей информации к штатной CD/MP3-магнитоле.
Благодаря удачной компоновке салона, весьма вольготно могут чувствовать себя и пассажиры заднего ряда. Места для ног и над головой по меркам класса более чем достаточно, хотя путешествовать на длительные расстояния все же будет удобней вчетвером. Главная фишка кресел галерки – фирменная система складывания Magic Seats нового поколения. Одним движением руки, можно сложить спинки задних кресел (в пропорции 60:40), получив на выходе абсолютно ровную площадку для поклажи, длина которой (в зависимости от положения передних сидений) может достигать 1,72 метра. Мало того, существует еще и режим Long: необходимо лишь полностью отодвинуть переднее пассажирское сиденье вперед и наклонить спинку – полезная длина багажника в этом случае составит уже 2,4 метра. В походном состоянии объем багажника составляет 335 литров, а при сложенных задних креслах – 883 литра.
На этом "магия" трансформаций не заканчивается. Подушки задних сидений фиксируются у спинок в поднятом состоянии, освобождая дополнительное место для багажа: сюда можно поместить довольно громоздкие предметы высотой до 1,28 метра. Манипуляции с поклажей облегчают здание двери, способные открываться практически на 90 градусов.
Под капотом Honda Jazz расположен компактный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор с фирменной электронной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Агрегат рабочим объемом1339 "кубиков" традиционно для Honda – высокооборотистый: максимальные 100 л.с. мощности он выдает при 6000 об/мин, а 127 Нм пика крутящего момента доступны на 4800 об/мин. Крутильный характер двигателя особенно заметен при езде в спортивном режиме (S) бесступенчатого вариатора CVT. Если активно нажимать на педаль акселератора, то ближе к красной зоне тахометра японское "сердечко" становится довольно шумным. При динамичной езде и затяжных обгонах можно также пользоваться подрулевыми "лепестками" принудительной смены передачи.
Обычный режим трансмиссии Drive больше подходит под характер этой азиатской машины. К тому же он позволяет очень экономно расходовать топливо: на загородных трассах с включенным круиз-контролем автомобиль легко укладывается в 5 литров на "сотню". Кстати на панели приборов присутствует специальный индикатор Eco, который загорается при максимально экономичной работе мотора. В условиях постоянных киевских пробок Jazz в средне потребляет около 7,2 л/100 км.
Гидротрасформатор позволяет автомобилю очень плавно набирать скорость: присущие "роботам" рывки при старте полностью отсутствуют. Кроме того, машина теперь не откатывается назад на подъемах. Похвалы заслуживает четкое рулевое управление с отличной обратной связью. А вот подвеска явно заточена под идеальные европейские дороги: если, к примеру, на Бориспольской трассе она ведет себя превосходно (хотя машину и немного покачивает), то на традиционных украинских "направлениях" ходовую нередко пробивает. Да и 14-сантиметрового клиренса не всегда хватает: высокие бровки и нестандартные "лежачие полицейские" нужно проезжать очень аккуратно, иначе Jazz цепляет их днищем. Будущим владельцам компактной Honda мы бы посоветовали сразу же после покупки установить металлическую защиту картера.
Ценник на тестируемую Honda Jazz поначалу пугает: 191 000гривен за малолитражку B-класса, да еще и собранную в Китае. Однако, если внимательно изучить комплектацию и возможности этой веселой городской машинки, то начинаешь понимать, что в принципе ее стоимость вполне оправдана. Судите сами, кто еще в этом сегменте предлагает столь нафаршированный автомобиль: дисковые тормоза на всех колесах, вспомогательные системы безопасности ABS, EBD, стабилизации VSA, 6 подушек безопасности, полнейший электропакет, панорамную крышу, литые диски, универсальный салон-трансформер, аудиосистему с 6 громкоговорителями, заводскую сигнализацию, экономичную и практичную коробку-вариатор CVT с подрулевыми переключателями и многое, многое другое.
Да, существует и более доступная модификация Jazz с механической КП (160 800 гривен), но разница с "топом" не настолько велика, чтобы отказываться от многих полезных опций. Автобазар онлайн Motori.ua рекомендует обновленную Honda Jazz людям, для которых размер не имеет значения, но привыкших к высокому уровню комфорта. Машина также легко справится с ролью стильного "гаджета" для современных девушек-модниц.