Первое поколение Audi A6 allroad quattro, представленное в 1999-м году, стало настоящим прорывом на автомобильном рынке: пневмоподвеска, регулируемый дорожный просвет (208 мм в максимальном положении), опционный демультипликатор, мощная защита кузова. Проходимости той легендарной машины могли позавидовать многие кроссоверы и внедорожники. Cпустя 6 лет в линейке ингольштадтской компании появился дебютный полноценный SUV – Q7, поэтому, во избежание внутренней конкуренции, "кольца" решили упростить вседорожную "огранку" второй генерации allroad. А нынешней весной публике презентовали уже третье поколение полноприводного универсала. На тест автобазару онлайн Motori.ua достался такой автомобиль с бензиновым мотором и 7-ступенчатым "роботом" с двойным сцеплением. Попробуем определить истинный "характер" и целевое предназначение этой машины!
Как и прежде, внешне allroad не сильно отличается от стандартного универсала Audi A6 Avant. Идентифицировать новую модель можно по обвесу из контрасного пластика по периметру кузова, более высоким рейлингам на крыше и вставкам из полированной нержавеющей стали на бамперах. Чуть другая у машины и облицовка радиатора – с вертикальными хромированными ламелями, вместо горизонтальных на обычном Avant. Все эти элементы имеют больше декоративную, нежели практическую функцию и на эксплуатационные возможности машины особо не влияют.
А вот 18-дюймовые диски (опционно также доступны колеса диаметром 19 и 20 дюймов) с высокопрофильными шинами хоть и не выглядят слишком эффектно и даже немного "скрадывают", заложенную дизайнерами, динамичность и стремительность почти 5-метрового кузова, для наших дорог подходят очень хорошо (особенно в зимний период). С чем у Audi точно проблем нет, так это с представительностью и респектабельностью образа. Изогнутые полоски светодиодов в передней и задней оптике, монументальная фальшрешетка радиатора, благородная коричневая окраска Java Braun (доступна только для allroad): дорого, стильно, по-немецки. К тому же, в отличии от конкурентов – BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class, новая "шестерка" Audi выглядит очень сбалансировано именно в 5-дверном исполнении.
Под капотом у испытываемого "олроуда" находится 3,0-литровый 310-сильный бензиновый мотор V6 TFSI с механическим нагнетателем Eaton. Подобной, но более форсированной (до 333 л.с.) установкой оснащаются и заряженные модели Audi S4 и S5. Полноприводный универсал может похвастаться просто таки ураганной динамикой: от 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 5,9 секунд, а максимальную скорость и вовсе пришлось ограничить на отметке в 250 км/ч. Преселективный "робот" S tronic с двойным сцеплением обеспечивает очень плавный и ровный набор скорости. Некоторая "задумчивость" в действиях трансмиссии проявляется только при сильном нажатии на газ в движении, когда коробка "скидывается" на низшую ступень. Этот эффект практически полностью нивелируется в спортивном режиме КП, а используя подрулевые "лепестки" для "ручной" смены передач можно добиться тотального контроля над машиной. А ведь в гамме allroad quattro есть еще и два 3,0-литровых турбодизеля (245 и 310 л.с.), причем более мощный (в Украину не поставляется) характеризуется поистине гигантским максимальным крутящем моментом – 650 Нм. "Переварить" столь огромную тягу S tronic уже не способен, поэтому в таком исполнении allroad оснащают новейшим 8-диапазонным "автоматом" tiptronic от ZF, а разгонная динамика становится еще более впечатляющей – 5,6 секунд до "сотни".
При неспешной езде по загородному шоссе в режиме efficiency, немецкий универсал "кушает" всего примерно 8 л/100 км, а вот при агрессивной езде (режим dynamic) в условиях крупного города расход бензина может существенно отличаться от заводских показателей. У нас бортовой компьютер иногда показывал среднее потребление на уровне 13,5-14,5 л/100 км, хотя при спокойном перемещении в пространстве вполне можно добиться и "паспортных" цифр – 11,8 л/100 км. На благо экономичности работает штатная система Start/Stop, которая глушит двигатель в пробках и на светофорах и система рекуперации энергии торможения. По заявлениям производителя, новинка стала ориентировочно на 20% экономичней, чем allroad прошлой генерации. К тому же, благодаря широкому применению алюминия в конструкции машины, третий allroad "похудел" примерно на 70 кг, по сравнению с предшественником.
В официальном пресс-релизе заявлено, что дорожный просвет allroad quattro на целых 60 мм больше, чем у обычного универсала A6 Avant. Но таких "высот" машина может достичь лишь в положении lift, когда пневматическая подвеска подымает машину от обычного уровня comfort ( 140 мм) на 45 мм. В крайнем положении машина способна двигаться только на небольшой скорости, например, на пересеченной местности или при "штурме" высокого бордюра. Полноценный "внедорожный" режим allroad подразумевает клиренс в 175 мм. А для динамичной езды по трассе можно активировать режим dynamic, при котором Audi "приседает" до 125 мм – то есть до уровня стокового А6 Avant! Если же нет желания "гадать" самому, то спокойно выбираем удобным колесиком режим auto, и машина сама будет подстраиваться под условия езды и ваш стиль управления. Хотя лично я, практически все время ездил по Киеву с клиренсом в 175 мм: это удобно и не нужно ждать перед каждым препятствием, пока "пневма" поднимет авто до желаемого показателя, а чуть большие крены и мягкость общих настоек в городе особой роли не играют.
Управление подвеской происходит при помощи системы Audi drive select, причем ею можно менять настойки не только адаптивной "ходовки", а и характеристики работы рулевого управления, подвески, педали газа, трансмиссии, спортивного заднего дифференциала (опция), освещения климат- и круиз-контроля. В любом из выбранных вариантов, Audi демонстрирует потрясающую "культуру" хода: уже с первых километров движения отчетливо понимаешь – за что немцы просят 60 тысяч евро!
Фирменная системы полного привода quattro с центральным самоблокирующимся дифференциалом Torsen в обычных условиях распределяет тягу двигателя между осями в пропорции 40:60. В зависимости от уровня сцепления колес с дорогой, это соотношение может меняться в сторону большей передачи момента как на "передок" (до 70%), так и на заднюю ось (до 85%). В стандарте на allroad присутствует имитация блокировки: в крутых виражах электроника притормаживает разгруженное "внутреннее" колесо, а за дополнительную плату уже предлагается полноценный спортивный дифференциал, оптимально распределяющий тягу между задними колесами. В качестве опции также можно заказать и адаптивное рулевое управление с электрическим усилителем, которое автоматические изменяет передаточное отношение в зависимости от скорости.
Перед выездом "в поля" мы активировали режим allroad, в котором не только увеличивается дорожный просвет, но и смягчаются реакции на газ, что очень актуально при столь мощном моторе. Как и в скоростных поворотах, при диагональном вывешивании или потери сцепления одного из колес, электроника моментально притормаживает буксующие колеса. Уверенно двигаться с крутых горок помогает "ассистент спуска", ограничивающий скорость движения до 10-20 км/ч в зависимости от типа поверхности. Почти 5-метровая длина, огромная колесная база и немалые свесы кузова сильно ограничивают внедорожные возможности автомобиля, да и соваться на "пересеченку" на стильном и гламурном универсале не особо хочется: красивая но малоэффективная псевдозащита кузова увы ничем не защищена!
Оформление интерьера allroad ничем не отличается от внутреннего убранства обычного универсала A6 Avant в богатой комплектации. Из специфических примочек нами замечены лишь алюминиевые накладки на внутренние пороги – с логотипами allroad. Царство черной кожи, элегантная отделка "под дерево", полированный металл – сразу чувствует высочайший класс машины. Подгонку деталей интерьера можно назвать эталонной, а используемые материалы качественные и, что самое главное, очень приятные на ощупь. Водительское место максимально удобно и представляет собой образец традиционной немецкой эргономики – все продумано вплоть до мелочей.
Хорошо знакомая по другим моделям Audi фирменная система управления мультимедийным интерфейсом MMI с выдвижным монитором по центру торпедо присутствует и на allroad. Но в нее дополнительно внедрили "внедорожную" функцию отображения угла наклона автомобиля. Блок управления находится на широком центральном тоннеле – сразу под селектором КП. Оперировать металлической "шайбой" и вспомогательными кнопками очень просто и удобно: все понятно интуитивно. Тестируемый автомобиль был оснащен опционной премиум-аудиосистемой Bose с 14 громкоговорителями, штатной "навигацией" и 4-зонным климат-контролем.
Благодаря огромной колесной базе (2,91 м) салон Audi A6 allroad quattro получился очень просторным – с большим запасом пространство для ног задних пассажиров. Несмотря на внушительные размеры, "галерка" отформирована только под 2 ездоков. Третий, конечно же, лишним здесь не будет, но его комфорт и удобство ограничивает высокий трансмиссионный тоннель, выпирающий блок "климата" и сравнительно низкий потолок.
Традиционный "конек" всех универсалов Audi – удобный и очень вместительный багажный отсек. В нашем случае, в походном состоянии его полезный объем составляет 565 литров, а со сложенными (при помощи специальных кнопок) задними креслами – 1680 литров. Уже в базовом исполнении allroad quattro комплектуется практичной системой направляющих с двумя поперечинами (жесткой и гибкой), которые существенно облегчают размещение и фиксацию поклажи. Легкими манипуляциями отделение можно разделить на сектора различных размеров и надежно закрепить груз. Даже при 5-местной конфигурации салона багажный отсек имеет очень приличную длину – 1181 мм, поэтому дотянутся до оставленных в глубине вещей не так просто: можно испачкаться о широкий "порог", либо поцарапать ничем не прикрытую краску.
Массивная багажная балка-поперечина легкими движениями рук фиксируется на спинках заднего дивана, а из нее вытягивается полупрозрачная защитная сетка, которая крепится крючком к потолку и отделяет зону водителя и переднего пассажира от "грузового" отсека. Так что нагрузить машину легкими вещами можно аж до самой крыши! Под идеально ровным полом находится компактная "докатка", а в большей из спинок заднего ряда предусмотрен люк для перевозки длинномеров.
Как и 13 лет назад, когда появился первый allroad quattro, современный сегмент полноприводных универсалов улучшенной проходимости весьма узок: основная масса именитых производителей предпочитает развивать направление полноценных SUV. В этом и заключается уникальность предложения Audi, у которого фактически нет реальных конкурентов. Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack и даже Volvo XC70 "играют" в другой ценовой категории, а у BMW и Mercedes-Benz есть только обычные универсалы, соперничающие с А6 Avant. На украинском рынке цены на allroad quattro стартуют с отметки в 61 100 евро за базовый вариант с бензиновым мотором. 245-сильная турбодизельная версия оценивается на 2800 евро дороже. "Утяжелить" прайс можно при помощи ряда "стандартных" платных опций, без которых дорогой автомобиль трудно воспринимать как премиальный – кожаная отделка салона, "ксенон", навигационная система, хорошая "музыка". На выходе стоимость машины легко может сравнятся с ценами на хорошо укомплектованные люксовые SUV – тот же Audi Q7, BMW X5/X6, Mercedes-Benz ML, Porsche Cayenne, Volkswagen Tuareg. Именно поэтому, объемы продаж современного A6 allroad в нашей стране очень скромные: такие машины покупают либо истинные поклонники конкретно этой модели, которые владели машинами двух предшествующих поколений, либо ярые (и состоятельные) противники любых внедожников и кроссоверов, считающие все машины данного типа – "бобиками".
Технические характеристики Audi A6 allroad quattro
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4940/1898/1474
Колесная база, мм
2905
Дорожный просвет, мм
125-185
Масса снаряженная/полная, кг
1855/2505
Объем багажника, л
565/1680
Объем бака, л
65
Тип двигателя
бенз. с непоср. впр., компр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
Рабочий объем, см куб
2995
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
228(310)/5500-6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
440/2900-4500
Тип привода
полный
Тип КП
7-ст. робот.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск. вент.
Шины
235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч
250
Разгон 0–100 км/ч, с
5,9
Расх. трасса–город, л/100 км
7,1-11,8
Промо-видео Audi A6 allroad quattro
Первое поколение Audi A6 allroad quattro (1999-2005)
Второе поколение Audi A6 allroad quattro (2006-2011)