Motori.ua

Motori тест-драйв: Citroen C3 Picasso

Весна! Несмотря на все прелести этой чудесной поры года, она довольно коварна. Солнце светит, но еще не сильно греет, водители высчитывают по звездам оптимальный момент замены зимних шин на летние, а дороги после зимы напоминают фронтовые тропы. Ну и конечно же, – сезонная нехватка витаминов или по научному "авитаминоз", который проявляется в раздражительности, усталости и плохом настроении. Самое простое средство от данных симптомов – порция свежих фруктов. Ну а тонус практически любого автомобилиста может поднять яркая и веселая машина, которая украсит собой унылые пейзажи проснувшейся после зимней спячки столицы. На тесте у автобазара онлайн Motori.uaCitroen C3 Picasso: забавный французский микровэн с нетривиальной внешностью и расширенными "семейными" возможностями.

Citroen_C3_Picasso_Vitamin_08.JPG
Citroen_C3_Picasso_Vitamin_02.JPG
Итак, Citroen C3 Picasso, да еще и в топовой комплектации Vitamin, которая предлагает целый ряд приятных опций. Прежде всего, это ажурные 17-дюймовые литые диски Clover в комбинированном бело-серебристом цвете с шинами размерностью 205/45. А дальше – алюминиевые рейлинги на крыше, штатные противотуманные фары, хромированная отделка элементов переднего бампера, молдингов и накладки над задним номерным знаком. В сочетании с окраской кузова фирменным перламутром Rouge Sanguin (доплата 425 долларов) все это придает машине особого французского шарма и узнаваемости на дорогах. Только что вымытая машина выглядит словно сладкая и вкусная конфета, которую так и хочется облизать.

Citroen_C3_Picasso_Vitamin_06.JPG
Citroen_C3_Picasso_Vitamin_01.JPG
Пабло Пикассо считается одним из основоположником кубизма, поэтому обозначение компактного микровэна фамилией великого художника выглядит очень уместно. Высокий "кубический" кузов отличается панорамным ветровым стеклом – как у старшего "брата" С4 Picasso. Большая общая площадь остекления дополнена крупными боковыми зеркалами заднего вида, обеспечивающие потрясающую обзорность. Автомобиль словно специально создан для маневрирования тесными городскими улочками.

Citroen_C3_Picasso_Vitamin_12.JPG


Citroen_C3_Picasso_Vitamin_10.JPG
Под передним бампером расположена "губа" из неокрашенного пластика. На наш взгляд, – лишний элемент, который легко можно "потерять" в стычках с отечественными бордюрами. А вот штатная защита мотора отсутствует: для будущих владельцев она должна быть под номером "1" в списке дополнительной оснастки C3 Picasso после покупки. С другой стороны, официально заявленный минимальный дорожный просвет – 170 мм, что является вполне приемлемым показателям по меркам класса.

Citroen_C3_Picasso_Vitamin_16.JPG
C3_Vitamin.JPG
Citroen_C3_Picasso_Vitamin_03.JPG
Citroen_C3_Picasso_Vitamin_04.JPG
Citroen_C3_Picasso_Vitamin_05.JPG
Базовый Citroen C3 Picasso оснащается 1,4-литровым бензиновым двигателем VTi (95 л.с.), но исполнение Vitamin доступно только в паре с более мощной 1,6-литровой установкой (115 л.с.). Еще недавно она агрегатировалась только с ручной 5-ступенчатой коробкой, но теперь появился и "робот" на 6 передач, который позволил существенно расширить аудиторию потенциальных покупателей (особенно женского пола). Нам на тест достался именно вариант без педали сцепления, являющийся весьма компромиссным решением. Роботизированная КП "Витамина" обеспечивает достойную топливную экономичность (8-9 л/100 км в городе и 5-6 на трассе): классический "автомат" с гидротрансформатором "кушал" бы на пару литров больше. Но, с другой стороны, французы пока не освоили коробки передач с двойным сцеплением, поэтому езда на этом микровэне характеризуется довольно ощутимыми дерганиями. Особенно они проявляются в условиях городского цикла – с постоянными разгонами и замедлениями. Со временем к этому, конечно, привыкаешь и даже начинаешь частично понимать алгоритм работы "робота", помогая ему педалью газа. Для любителей держать все под своим контролем предусмотрен режим ручной смены ступени: как рычагом, так и подрулевыми переключателями.

Citroen_C3_Picasso_Vitamin_14.JPG
Силовой агрегат C3 Picasso имеет спокойный характер – без "огонька". Пик крутящего момента (160 Нм) достигается при 4250 об/мин, поэтому при активной езде  мотор приходится постоянно крутить, а это отражается на "аппетите". Впрочем, для обычного каждодневного передвижения 115 сил хватает с головой – ведь микровэн не претендует на роль заменителя "горячего хэтчбека": настойки подвески автомобиля довольно мягкие, а руль легкий. Очень красивые, но не сильно практичные 17-дюймовые колеса, поначалу вызывали скептицизм – с нашими то ямами!. Но Citroen показал себя "молодцом",  уверенно справляясь со "всеми тяготами и лишениями" украинских дорог, обеспечивая отличный уровень комфорта (насколько это возможно для авто В-сегмента) для пятерых ездоков. Машина неплохо ведет себя в крутых поворотах: раскачка и крены практически отсутствуют. К тому же Vitamin с "роботом" стандартно оснащается системой стабилизации ESP. А вот определенная чувствительность "Витамина" к боковому ветру и разъезду со встречными фурами наблюдается – сказывается высокий кузов.

Citroen_C3_Picasso_Vitamin_21.JPG
Citroen_C3_Picasso_Vitamin_23.JPG
Интерьер даже стандартного Citroen C3 Picasso в оригинальности может поспорить с некоторыми концепт-карами: чего стоит только центральное расположение приборной панели с цифровым спидометром. Vitamin отличается только стильной белоснежной окантовкой дефлекторов обдува. Вызывает удивление отсутствие кожаной оплетки рулевого колеса – пластиковый бублик начисто "выпадает" из общей концепции топовой "нафаршированной" модификации. Посадка за рулем – типичная для микровэнов: высоко сижу, далеко гляжу. Места в плечах и над головой достаточно для людей любого роста, а вот "педальное пространство" откровенно узковато, да и площадка для отдыха левой ноги очень маленькая и неудобная.

Citroen_C3_Picasso_Vitamin_20.JPG
Citroen_C3_Picasso_Vitamin_24.JPG
Citroen_C3_Picasso_Vitamin_22.JPG
Citroen_C3_Picasso_Vitamin_25.JPG
Передние кресла с подогревом комфортны даже при езде на большие расстояния, но боковой поддержки им не хватает: особенно это ощущается в поворотах. Салон машины радует простором: это тот случай, когда машина внутри кажется большей, чем снаружи. Плоский задний ряд сидений легко вмещает трех пассажиров. Кроме того, "галерку" можно двигать в продольном направлении (в пропорции 60:40), варьируя вместительностью багажного отделения (385-500 литров). Даже в крайнем положении, ноги задних ездоков не будут упираться в спинки передних сидений. Сложив спинку заднего ряда сидений C3 Picasso, полезный можно довести объем "грузового" отсека до 1506 литров. При этом двухуровневый пол багажника позволяет организовать как практически ровную площадку, так и со ступенькой. Уже в базовое оснащение версии Vitamin входит 2-зонный климат-контроль, электрозеркала с подогревом, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя, задний парк-троник, электронная блокировка открывания дверей.

Citroen_C3_Picasso_Vitamin_27.JPG
Citroen_C3_Picasso_Vitamin_19.JPG
Citroen_C3_Picasso_Vitamin_18.JPG
Оригинальный и вместительный микровэн Citroen C3 Picasso в Украине предлагается по цене от 15150 долларов за базовую модификацию с 1,4-литровым двигателем и "механикой". Хорошо упакованная версия Comfort со 115-сильным силовым агрегатом и "роботом" обходится в 19210 долларов. Доплата за исполнение Vitamin составляет всего 600 долларов, которые однозначно стоит потратить: ведь даже без учета эффектных дисков и декоративной отделки, получаемые при покупке опции потянут на 1180 долларов. Французский автомобиль радует не только стильной внешностью, но и практичностью, о которой большинство автомобилей В-класса могут только мечтать.
Citroen_C3_Picasso_Vitamin_17.JPG
C3_Vitamin_Picasso.JPG

Технические характеристики Citroen C3 Picasso

Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4078/1730/1625
Колесная база, мм
2540
Дорожный просвет, мм
170
Масса снаряженная/полная, кг
1290/1753
Объем багажника, л
385-500/1506
Объем бака, л
50
Тип двигателя бензиновый с распределенным впрыском
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
84(115)/5200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
160/4250
Тип привода
передний
Тип КП
5-ступенчатая, механическая
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
205/45 R17
Максимальная скорость, км/ч
185
Разгон 0–100 км/ч, с
12,7
Расх. трасса–город, л/100 км
5,0–8,3

Промо-видео Citroen C3 Picasso

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *