Весна! Несмотря на все прелести этой чудесной поры года, она довольно коварна. Солнце светит, но еще не сильно греет, водители высчитывают по звездам оптимальный момент замены зимних шин на летние, а дороги после зимы напоминают фронтовые тропы. Ну и конечно же, – сезонная нехватка витаминов или по научному "авитаминоз", который проявляется в раздражительности, усталости и плохом настроении. Самое простое средство от данных симптомов – порция свежих фруктов. Ну а тонус практически любого автомобилиста может поднять яркая и веселая машина, которая украсит собой унылые пейзажи проснувшейся после зимней спячки столицы. На тесте у автобазара онлайн Motori.ua – Citroen C3 Picasso: забавный французский микровэн с нетривиальной внешностью и расширенными "семейными" возможностями.
Итак, Citroen C3 Picasso, да еще и в топовой комплектации Vitamin, которая предлагает целый ряд приятных опций. Прежде всего, это ажурные 17-дюймовые литые диски Clover в комбинированном бело-серебристом цвете с шинами размерностью 205/45. А дальше – алюминиевые рейлинги на крыше, штатные противотуманные фары, хромированная отделка элементов переднего бампера, молдингов и накладки над задним номерным знаком. В сочетании с окраской кузова фирменным перламутром Rouge Sanguin (доплата 425 долларов) все это придает машине особого французского шарма и узнаваемости на дорогах. Только что вымытая машина выглядит словно сладкая и вкусная конфета, которую так и хочется облизать.
Пабло Пикассо считается одним из основоположником кубизма, поэтому обозначение компактного микровэна фамилией великого художника выглядит очень уместно. Высокий "кубический" кузов отличается панорамным ветровым стеклом – как у старшего "брата" С4 Picasso. Большая общая площадь остекления дополнена крупными боковыми зеркалами заднего вида, обеспечивающие потрясающую обзорность. Автомобиль словно специально создан для маневрирования тесными городскими улочками.
Под передним бампером расположена "губа" из неокрашенного пластика. На наш взгляд, – лишний элемент, который легко можно "потерять" в стычках с отечественными бордюрами. А вот штатная защита мотора отсутствует: для будущих владельцев она должна быть под номером "1" в списке дополнительной оснастки C3 Picasso после покупки. С другой стороны, официально заявленный минимальный дорожный просвет – 170 мм, что является вполне приемлемым показателям по меркам класса.
Базовый Citroen C3 Picasso оснащается 1,4-литровым бензиновым двигателем VTi (95 л.с.), но исполнение Vitamin доступно только в паре с более мощной 1,6-литровой установкой (115 л.с.). Еще недавно она агрегатировалась только с ручной 5-ступенчатой коробкой, но теперь появился и "робот" на 6 передач, который позволил существенно расширить аудиторию потенциальных покупателей (особенно женского пола). Нам на тест достался именно вариант без педали сцепления, являющийся весьма компромиссным решением. Роботизированная КП "Витамина" обеспечивает достойную топливную экономичность (8-9 л/100 км в городе и 5-6 на трассе): классический "автомат" с гидротрансформатором "кушал" бы на пару литров больше. Но, с другой стороны, французы пока не освоили коробки передач с двойным сцеплением, поэтому езда на этом микровэне характеризуется довольно ощутимыми дерганиями. Особенно они проявляются в условиях городского цикла – с постоянными разгонами и замедлениями. Со временем к этому, конечно, привыкаешь и даже начинаешь частично понимать алгоритм работы "робота", помогая ему педалью газа. Для любителей держать все под своим контролем предусмотрен режим ручной смены ступени: как рычагом, так и подрулевыми переключателями.
Силовой агрегат C3 Picasso имеет спокойный характер – без "огонька". Пик крутящего момента (160 Нм) достигается при 4250 об/мин, поэтому при активной езде мотор приходится постоянно крутить, а это отражается на "аппетите". Впрочем, для обычного каждодневного передвижения 115 сил хватает с головой – ведь микровэн не претендует на роль заменителя "горячего хэтчбека": настойки подвески автомобиля довольно мягкие, а руль легкий. Очень красивые, но не сильно практичные 17-дюймовые колеса, поначалу вызывали скептицизм – с нашими то ямами!. Но Citroen показал себя "молодцом", уверенно справляясь со "всеми тяготами и лишениями" украинских дорог, обеспечивая отличный уровень комфорта (насколько это возможно для авто В-сегмента) для пятерых ездоков. Машина неплохо ведет себя в крутых поворотах: раскачка и крены практически отсутствуют. К тому же Vitamin с "роботом" стандартно оснащается системой стабилизации ESP. А вот определенная чувствительность "Витамина" к боковому ветру и разъезду со встречными фурами наблюдается – сказывается высокий кузов.
Интерьер даже стандартного Citroen C3 Picasso в оригинальности может поспорить с некоторыми концепт-карами: чего стоит только центральное расположение приборной панели с цифровым спидометром. Vitamin отличается только стильной белоснежной окантовкой дефлекторов обдува. Вызывает удивление отсутствие кожаной оплетки рулевого колеса – пластиковый бублик начисто "выпадает" из общей концепции топовой "нафаршированной" модификации. Посадка за рулем – типичная для микровэнов: высоко сижу, далеко гляжу. Места в плечах и над головой достаточно для людей любого роста, а вот "педальное пространство" откровенно узковато, да и площадка для отдыха левой ноги очень маленькая и неудобная.
Передние кресла с подогревом комфортны даже при езде на большие расстояния, но боковой поддержки им не хватает: особенно это ощущается в поворотах. Салон машины радует простором: это тот случай, когда машина внутри кажется большей, чем снаружи. Плоский задний ряд сидений легко вмещает трех пассажиров. Кроме того, "галерку" можно двигать в продольном направлении (в пропорции 60:40), варьируя вместительностью багажного отделения (385-500 литров). Даже в крайнем положении, ноги задних ездоков не будут упираться в спинки передних сидений. Сложив спинку заднего ряда сидений C3 Picasso, полезный можно довести объем "грузового" отсека до 1506 литров. При этом двухуровневый пол багажника позволяет организовать как практически ровную площадку, так и со ступенькой. Уже в базовое оснащение версии Vitamin входит 2-зонный климат-контроль, электрозеркала с подогревом, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя, задний парк-троник, электронная блокировка открывания дверей.
Оригинальный и вместительный микровэн Citroen C3 Picasso в Украине предлагается по цене от 15150 долларов за базовую модификацию с 1,4-литровым двигателем и "механикой". Хорошо упакованная версия Comfort со 115-сильным силовым агрегатом и "роботом" обходится в 19210 долларов. Доплата за исполнение Vitamin составляет всего 600 долларов, которые однозначно стоит потратить: ведь даже без учета эффектных дисков и декоративной отделки, получаемые при покупке опции потянут на 1180 долларов. Французский автомобиль радует не только стильной внешностью, но и практичностью, о которой большинство автомобилей В-класса могут только мечтать.
Технические характеристики Citroen C3 Picasso
Тип кузова |
универсал
|
Дверей/мест |
5/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4078/1730/1625
|
Колесная база, мм |
2540
|
Дорожный просвет, мм |
170
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1290/1753
|
Объем багажника, л |
385-500/1506
|
Объем бака, л |
50
|
Тип двигателя | бензиновый с распределенным впрыском |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1598
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
84(115)/5200
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
160/4250
|
Тип привода |
передний
|
Тип КП |
5-ступенчатая, механическая
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
205/45 R17
|
Максимальная скорость, км/ч |
185
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
12,7
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,0–8,3
|
Промо-видео Citroen C3 Picasso