Герой нашего очередного теста – типичный продукт бэдж-инжиниринга и появился на свет благодаря тесному сотрудничеству французского концерна PSA с японской MMC (Mitsubishi Motors Corporation). Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008 "приготовлены" по тому же рецепту, что и более крупные Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 с той поправкой, что основой для них выступил компактный Mitsubishi ASX, а не среднеразмерный Outlander (впрочем, платформа у этих машин одинаковая). Журналисты автобазара онлайн Motori.ua попытались выяснить, чем еще, кроме внешности, новинка Citroen отличается от своего азиатского "донора".
Если на фотографиях прикрыть руками "лицо" и корму Citroen C4 Aircross, то перед нами предстанет нетронутое "тело" Mitsubishi ASX. И действительно, различия в дизайне обеих машин сводятся к оформлению передней и задней части: новые бамперы, фары, крылья, пятая дверь. Еще можно добавить 18-дюймовые ажурные легкосплавные диски Kariji, характерные для топовой комплектации кроссовера. Французские "художники" проделали фантастическую работу: им удалось практически полностью "замаскировать" азиатские корни модели и органично вписать машину в современную модельную линейку Citroen.
В облике Citroen C4 Aircross есть за что "зацепиться" глазу. Чего стоит хотя бы изящная фронтальная оптика, гармонично объединенная фирменной хромированной облицовкой радиатора с двойным "шевроном". Не обошлось и без вертикальных светодиодных фонарей дневного света, как на DS3, да и задние фары автомобиля выполнены в стиле хэтчбека C4. Отдельной похвалы заслуживает оригинальное решение "спрятать" под стекло задние стойки: это придало легкости и стремительности образу кроссовера, который непосвященными автомобилистами и даже фанатами марки воспринимается как чистокровный "француз". Отметим, что дорожный просвет "цитрамона" возрос с 195 до 200 мм, но визуально это незаметно.
А вот в технической "начинке" французского, к сожалению, крайне мало. 114-сильный 1,6-литровый турбодизель PSA HDi предлагается для C4 Aircross исключительно в странах Западной Европы. Это особенно огорчает, учитывая популярность дизельных версий Citroen в Украине: для компактного кроссовера такой силовой агрегат был бы очень кстати.
Отечественным потребителям приходится довольствоваться только японскими бензиновыми силовыми установками. 1,6-литровый мотор мощностью 117 л.с. доступен только в сочетании с механической коробкой передач и передним приводом. Нам же на тест достался топовый Aircross с 2,0-литровым 150-сильным "сердцем", бесступенчатым вариатором и полноприводной трансмиссией. Комплектация самая полная – Exclusive да еще и с широким набором дополнительных платных опций, вроде панорамной стеклянной крыши с эффектной подсветкой и кожаного салона.
Если взглянуть на цифры в таблице характеристик, то мощностные параметры атмосферного "японца" идентичны 1,6-литровому турбомотору гламурного хэтчбека DS3, который мы тестировали ранее: те же 150 л.с. при 6000 об/мин. Но разница между этими агрегатами колоссальна! В отличии от взрывного и "горячего" двигателя THP, установка Mitsubishi 4B11 нам показалась откровенно вялой и слабой. Что, неудивительно, ведь максимум момента (197 Нм) достигается аж при 4200 об/мин, до которых при обычной езде электроника старается не доводить. Поэтому чтобы более-менее достойно ехать, мотор приходиться постоянно крутить, что негативно сказывается на топливной экономичности (расход возрастает вплоть до 12-13 л/100 км) и уровне шума в салоне.
Даже при "газе в пол" автомобиль разгоняется очень натужно. Вариатор настроен на спокойную неторопливую езду и даже наличие подрулевых переключателей условных передач не способно преобразить характер пары "мотор-коробка". Ну а механическая трансмиссия в Украине с этим двигателем не предлагается. Отметим также, что машина очень быстро теряет набранную скорость после отпускания педали газа.
Словно извиняясь за невнятное "сердце", кроссовер больше порадовал своей управляемостью, которая выгодно отличаются от Mitsubishi ASX. Французские инженеры установили более жесткие пружины и новые амортизаторы, а также оптимизировали программу управления штатным электроусилителем руля. Результат на лицо: машина стала более сбитой, точнее и уверенней проходит виражи, а рулевое управление стало информативней. Свою лепту вносит и стандартная (для данного исполнения Aircross) система стабилизации курсовой устойчивости, которая на более дешевых версиях предлагается в качестве опции. Естественно, ради управляемости пришлось несколько пожертвовать плавностью и мягкостью хода, что особенно заметно на тестируемой машине с 18-дюймовыми колесами.
Система полного привода с подключаемыми задними колесами полностью перекочевала с японской машины. Смена ее режимов проводится специальным крутящимся "колесиком" между передними сидениями: можно выбрать либо передний привод (2WD), либо полный (4WD), в котором на заднюю ось передается от 15 до 55% тяги, либо и вовсе заблокировать межосевую многодисковую муфту (Lock) – тогда задок способен принимать до 82% крутящего момента двигателя.
В оформлении интерьера Aircross "французский след" не столь заметен, как во внешнем облике. Из видимых отличий: обновленный, обшитый перфорированной кожей, мультируль с удобными "наплывами" под руку и элегантными лакированными вставками. Такие же декоративные вставки присутствуют и на центральной консоли, а также подлокотниках. Кроме того для отделки передней панели и дверных карт используются более качественные материалы, отличные по тактильным ощущениям от ASX.
Передние сиденья удобны, но чувствуется, что проектировались они под легких и "компактных" японцев: под тяжестью грузных ездоков не выдерживает пластиковая обшивка подушки, элементы которой начинают расходиться. А в крутых поворотах боковые валики могут случайно "прижать" кнопки подогрева сидений, расположенные не в самом удачном (с точки зрения эргономики) месте между креслами.
Со стеклянной крышей (+1100 долларов) и черным кожаным салоном (+1900 долларов) внутреннее убранство Aircross выглядит стильно и дорого. В солнечные дни салон наполняется дополнительным светом и визуально кажется просторней, чем есть на самом деле. А реалии таковы, что на галерке с хорошим комфортом могут разместиться только 2 пассажира – третьему уже будет тесновато и неудобно, особенно при длительных поездках.
Особенностью адаптации Citroen C4 Aircross для украинского рынка является полноразмерное запасное колесо под полом багажника. Из-за этого полезный объем заднего отсека в походном состоянии составляет всего 384 литра – весьма скромный показатель по меркам класса. Спинки задних сидений можно сложить в пропорции 60:40, увеличив пространство для поклажи до приемлемых 1193 литров, а можно просто открыть небольшой лючек, предназначенный для перевозки длинномерных предметов.
Модель C4 Aircross позволила Citroen заполнить существенный пробел в модельной линейке, ведь на сегодняшний день – это единственной кроссовер марки, продающийся в Украине (непопулярный C-Crosser больше не поставляется). Французам удалось "малой кровью" создать оригинальную модель, не выпадающую из общей стилистики современных моделей. Динамические и ходовые параметры машины во многом идентичны японскому "донору" и способны удовлетворить запросы среднестатистического водителя. Цены на модель начинаются с отметки в 25 тысяч долларов (за базовую переднеприводную версию на "ручке"). За топовую полноприводную модификацию Exclusive с хорошим набором стандартного оснащения просят 34 650 долларов. Для сравнения, самый дорогой вариант Mitsubishi ASX с аналогичными агрегатами, но более полным "фаршем" стоит 34500. К тому же, на французские кроссоверы со склада сейчас действуют сезонные скидки (1500-1875 долларов).
Технические характеристики Citroen C4 Aircross
Тип кузова |
универсал
|
Дверей/мест |
5/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4340/1800/1625
|
Колесная база, мм |
2670
|
Дорожный просвет, мм |
200
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1305/1870
|
Объем багажника, л |
358/1193
|
Объем бака, л |
60
|
Тип двигателя | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1998
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
110(150)/6000
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
197/4200
|
Тип привода |
подкл. полный
|
Тип КП |
вариатор
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
225/55 R18
|
Максимальная скорость, км/ч |
188
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
10,8
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
6,8-10,5
|
Промо-видео Citroen C4 Aircross
Японский донор – Mitsubishi ASX
Citroen C-Crosser – перелицованный Mitsubishi Outlander