Желтеньким он был! Позволим себе немножко перефразировать известную песенку Николая Носова из советского мультфильма "Приключения Незнайки". Ведь на тест-драйве автобазара онлайн Motori.ua – самый первый и по совместительству самый компактный представитель нашумевшей премиальной линейки Citroen DS – 3-дверный хэтчбек DS3 да еще и в спортивном исполнении Sport Chic со 150-сильным мотором и 6-ступенчатой "механикой". А насыщенная желтая окраска – лишь один из элементов яркого образа этой гламурной французской "зажигалки".
Премиальные малолитражки – довольно узкая ниша автомобильного рынка. До недавнего времени в ней было всего 3 игрока – англо-немецкий Mini, итальянская Alfa Romeo MiTo и Mercedes-Benz A-Class, хотя последний больше напоминает компакт-вэн, а в новой генерации и вовсе перешел в иную "габаритную" лигу. В 2009-2010 годах сразу два автогиганта принялись за освоение этого специфического сегмента: Audi запустила "малышку" А1, а французский концерн PSA в лице марки Citroen – люксовый хэтчбек DS3, который фактически является серийным воплощением концепт-кара Citroen DS Inside, впервые показанном на Женевском автосалоне 2009 года.
Европейские покупатели охотно приняли экстравагантную малолитражку с благородным "налетом" французского шика и элегантности, о чем наглядно свидетельствует статистика продаж: уже в июне 2011 года Citroen рапортовал о 100-тысячном проданном экземпляре DS3. Так в чем же секрет очарования этого юркого "глазастого" хэтчбека, который выделяется в потоке автомобилей не только пестрыми окрасками? Попробуем разобраться!
Внешность Citroen DS3 авангардна. Впрочем, другого от марки с двойным шевроном на эмблеме и не ждешь – французская фирма уже давно приучила автомобильную публику к своей экстравагантности и непохожести на все остальное. Автомобиль построен на платформе модели В-класса – Citroen C3, но такое родство отразилось лишь на схожем оформлении передка, который, на наш взгляд, у DS3 получился перенасыщенным декоративными и оптическими элементами: на "лицо" авто поместили сразу два логотипа (объединенный с огромной облицовкой радиатора знак Citroen и оригинальный "герб" линейки DS над ним), противотуманные фары и даже практически вертикальные полоски светодиодных фонарей дневного света.
Все что дальше капота – у DS3 полностью индивидуально и неповторимо. Модель производится исключительно в 3-дверном исполнении. Центральные стойки кузова слегка наклонены в сторону движения, передние – выкрашены в черный цвет, а задние – полностью скрыты под остеклением, что создает характерный стремительный облик. Довершают картину широкие хромированные молдинги на боковинах, покрытые хромом корпуса крупных наружных зеркал заднего вида, "дизайнерские" литые диски и контрастная окраска крыши.
Постойте, но ведь схожие дизайнерские решения широко применяются и на культовом "бмвешном" Mini, который фактически является основателем и главным игроком класса премиальных малолитражек. Мало того, сходство Citroen DS с конкурентом №1 не заканчивается на общей концепции оформления экстерьера!
Citroen DS3, как и Mini, оснащаются современными бензиновыми моторами серии Prince, разработанными концерном PSA совместно с BMW! Так 120-сильный агрегат VTi базового (для Украины) DS3 практически идентичен двигателю Mini Cooper. А на тестируемой нами машине установлена его турбированная вариация (THP150) мощностью 150 л.с. – своего рода "лайт-версия" установки заряженного Cooper S (184 л.с.).
Сочетание мощного турбированного мотора и 6-ступенчатой ручной коробки выглядит многообещающе. Уже после первой поездки на DS3 я пожалел, что не включил этот автомобиль в наш обзор "горячих" хэтчбеков, доступных на отечественном рынке. Citroen идеально вписывается в образ городской "зажигалки", способной удовлетворить амбиции даже искушенного автомобилиста. И пусть авто "по старинке" заводится ключом, а не модной кнопкой, зато сразу же после запуска к ездокам начинает доноситься приятное урчание настроенной выхлопной системы, которую венчает лаконичная "двустволка" в заднем диффузоре.
Пик тяги в 240 Нм на DS3 доступен уже начиная с 1400 об/мин, поэтому практически всегда машина готова выдать весь свой потенциал – не зависимо от выбранной передачи механической КП. К слову, к четкости ее переключения у нас есть небольшие претензии, а вот тугая педаль сцепления на подобной машине уже воспринимается как должное. По части работы органов управления Citroen напомнил нам купе Peugeot RCZ (которое мы тестировали в прошлом году), что и неудивительно – ведь на "льве" используется точно такая же 6-ступенчатая трансмиссия. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,1 секунд: набор скорости происходит плавно, без ощутимых турбо-"провалов".
Превосходный баланс между разгонной динамикой и замедлением обеспечивает эффективная тормозная система с очень информативной педалью. Усеченный снизу руль с характерными приливами очень хваткий и также вызывает ассоциации с купе от Peugeot. Управление легкое, а в поворотах "баранка" наливается приятной "тяжестью". Несмотря на простенькую по конструкции подвеску (с полузависимой балкой кручения сзади), позаимствованную у модели C3, авто радует управляемостью и достойно держит дорогу даже в самых крутых виражах. К тому же 150-сильная модификация DS3 уже с завода комплектуются более жесткими пружинами, спортивными амортизаторами и 17-дюймовыми легкосплавными дисками Bellone, "обутыми" в шины с достаточно низким профилем (205/45).
Своего рода расплата за хорошую "сбитость" настроек ходовой части настигает DS3 на участках с разбитым асфальтом и ямами: Citroen оказался весьма чувствителен к плохому дорожному покрытию, о чем "информирует" водителя и пассажиров тряской и жестким прохождением неровностей. Да и клиренс в 130 мм не позволяет снисходительно смотреть в сторону высоких лежачих полицейских и бордюров.
В оформлении салона схожести c родственным Citroen C3 гораздо больше, чем различий. Интерьер радует стильным дизайном и качественными отделочными материалами. Аура спортивности достигается не только за счет уже упомянутого рулевого колеса, а и металлических накладок на педали и площадку для отдыха левой ноги, фирменный коврик с пассажирской стороны (с клетчатыми гоночными мотивами), а также эффектной лакированной отделки торпедо "под карбон". По центру передней панели расположился 7-дюмовый дисплей, на который выводится бортовая и развлекательная информация. К сожалению, цветной монитор лишен возможности сенсорного управления – такое решение могло бы придать завершенности модному и стильному внутреннему пространству.
Панель приборов "цитрамона" состоит из трех колодцев. Французы не стали делать чрезмерный акцент на спортивность, поэтому место по центру занимает аналоговый спидометр. Слева от него расположился "полукруглый" механический тахометр, а справа – цифровое табло, на который выводится важнейшая ездовая информация (включая подсказчик оптимальной передачи КП). Между ним и центральными дефлекторами обдува аккуратно "приютили" ароматизатора воздуха, ставший визитной карточкой многих современных моделей Citroen.
Оббивка сидений и дверных карт черной кожей – дополнительная платная опция (1400 долларов), которая придает внутреннему пространству еще большей фешенебельности. Передние кресла – как на дорогих модификациях C3: с выраженной боковой поддержкой. Благодаря широкому диапазону регулировок в них с комфортом могут поместится люди практически любого роста, а места хватает и в ногах, и в плечах, и над головой. Сзади подобного простора нет, хотя по ширине на галерке легко помещаются 3 взрослых пассажира, тем более подушка дивана практически ровная.
Объем глубокого багажного отсека DS3 в походном состоянии – всего на 15 литров меньше (285 литров), чем у более практичного Citroen C3. Под полом находится полноценное запасное колесо! Задний ряд сидений полностью сложить не удастся – только спинки (в пропорции 60:40). При этом емкость багажника возрастает почти до 1 кубометра (980 литров).
На украинском рынке Citroen DS3 предлагается всего в 2-х исполнениях. Более доступный So Chic можно купить исключительно в сочетании с атмосферным 120-сильным мотором и 4-диапазонным "автоматом" – по цене от 23250 долларов (акция). Заряженный 150-сильный Sport Chic с обширным списком стандартного оснащения и "механикой" обойдется минимум в 26450 долларов. Именно разумная ценовая политика – одна из наиболее сильных сторон французской машины. Ведь, даже за базовый Mini Cooper (122 л.с.) на "ручке" отечественные дилеры просят 21900 евро! По стильности и качеству отделки "цитрамон" практически не уступает имиджевому англо-немецкому детищу, а по создаваемому на улицах "вау-эффекту" – даже превосходит, ведь народ еще не успел привыкнуть к смелому и яркому дизайну DS3.
Технические характеристики Citroen DS3
Тип кузова |
хэтчбек
|
Дверей/мест |
3/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
3948/1715/1458
|
Колесная база, мм |
2465
|
Дорожный просвет, мм |
130
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1165/1595
|
Объем багажника, л |
285/980
|
Объем бака, л |
50
|
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1598
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
110(150)/6000
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
240/1400-4000
|
Тип привода |
передний
|
Тип КП |
6-ступенчатая, мех.
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
205/45 R17
|
Максимальная скорость, км/ч |
214
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
8,1
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,1-9,4
|
Промо-видео Citroen DS3