Внешность автомобиля выдержана в новом фирменном стиле Honda – более выразительная и агрессивная. Визуально новый CR-V кажется крупнее, чем машина прошлого поколения, хотя в действительности, кроссовер стал даже чуть короче (на 5 мм) и ниже (на 30 мм) своего предшественника. Колесная база машины увеличилась всего на 10 мм – до 2630 мм. Красавицей эту Honda назвать трудно, зато дизайн стал более функциональным. За счет увеличенного угла наклона передних стоек, заднего спойлера новой формы и плоского днища без выступающих элементов коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на 6,5%. Жесткость нового несущего кузова на кручение увеличилась на 9%, а на изгиб — на 7%. А вот дорожный просвет, к сожалению, уменьшился – на 15 мм (до 170 мм), при этом "губа" переднего бампера теперь расположена еще ниже, что слегка ухудшило геометрическую проходимость "паркетника".
Двигатель i-VTEC и автоматическая коробка передач практически без изменений перекочевали под капот новинки с прежней модели. Здесь вы не найдете прямого впрыска топлива, турбин и двойного сцепления, которые уже стали практически нормой на кроссоверах европейских брендов. Силовой агрегат слегка "освежили" в угоду экологичности и попутно прибавили 5 л.с. мощности (за счет увеличения степени сжатия), хотя на практике, такой силовой "бонус" практически не заметен. Все-таки 155 сил маловато для среднеразмерного SUV, полная масса которого зашкаливает за 2 тонны, к тому же мотор "по-хондовски" оборотистый: пик крутящего момента в 192 Нм достигается аж при 4300 об/мин. Не удивительно, что динамика у машины весьма посредственная – 12,3 секунды до первой "сотни", да и отзывчивость электронной педали газа оставляет желать лучшего.
Частично, горечь повышенного расхода компенсирует уже знакомая по другим моделям марки система ECO Assist с аккуратной кнопочкой ECON слева от руля. В "обмен" на нажатие зеленого "цветочка", вы получаете еще более притупленные реакции дроссельной заслонки на манипуляции с педалью акселератора и экономичный режим работы климатической установки. Не слишком впечатляет, но современные тренды буквально навязывают все "зеленое", хотя реальная выгода измеряется в десятых долях литра на 100 километров. С другой стороны ECO Assist своеобразно дисциплинирует водителя, позволяя выработать оптимальную манеру езды: при "правильном" (с точки зрения расхода топлива) стиле движения панель приборов подсвечивается зеленым цветом, к которому начинаешь постоянно стремиться на подсознательном уровне.
Уже летом отечественных потребителей порадуют более мощным и главное "моментным" 2,4-литровым агрегатом на 185 сил, а в 2014-м году фанатов CR-V ждет настоящий сюрприз – впервые у нас будут официально продавать дизельный вариант популярного кроссовера. Вот там уже можно будет поговорить и о динамике (в случае с "бензинкой"), и о существенной топливной экономичности.
Ходовая часть кроссовера практически не изменилась. В передней подвеске, как и раньше, используются стойки McPherson, а сзади – многорычажная схема. Подвеска стала еще более комфортной и энергоемкой за счет применения более мягких пружин и амортизаторов с большим ходом, а лучшую "сбитость" призваны обеспечивать более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и увеличенные сайлент-блоки продольных задних рычагов. Разбитые уже в середине зимы украинские дороги не особо "смущают" новый "паркетник" от Honda: машина уверенно проходит даже весьма внушительные ямы и выбоины, не "вытрясая душу" из ездоков.
По меркам класса, Honda CR-V радует отличной управляемостью и прогнозируемым поведением на дороге. Следую современным тенденциям, вместо прежнего гидроусилителя руля, теперь применяется более простая и дешевая электроника, что соответственно сказалось на остроте, а также "прозрачности" обратной связи.
Новинка оснащена последней версией фирменной системы полного привода Real Time, причем на место активируемой гидравликой полноприводной трансмиссии третьего поколения CR-V, пришла полностью электронная система активации, которая обеспечивает более быструю реакцию при потере сцепления колес с дорогой. Кроме того, новая система на 17% легче (что в свою очередь снизило вес всей трансмиссии 4х4 примерно на 16,3 кг), уменьшает трение внутренних механизмов на 59%, а значит еще и экономит топливо. Изменился алгоритм работы полного привода: отныне любое трогание с места происходит со всеми ведущими колесами и лишь когда "электроника" понимает, что риск пробуксовки отсутствует, муфта "размыкается" и вся тяга передается на передние колеса. Вероятность преждевременного "зарывания" в снегу, грязи или песке снижена до минимума.
Впервые на новый CR-V установлена система контролируемого движения под уклон (Hill Descent Control), работающая в тандеме с системой курсовой устойчивости VSA и адаптивным рулевым управлением MA-EPS. При скорости до 8-20 км/час она помогает CR-V безопасно преодолевать спуски на сложных участках дороги. Однако, поставляемые в Украину автомобили пока что ею не комплектуются.
Познакомиться с внедорожным потенциалом новой Honda CR-V мы смогли еще в прошлом году во время украинской презентации модели. Тогда организаторы подготовили для журналистов экстремальный участок пересеченной местности, где японский кроссовер смог раскрыть свои сильные стороны. Клиренса в 170 мм, на удивление, оказалось достаточно: ни одна тестовая машина в ходе испытаний не пострадала, хотя первый осмотр трассы вселял нам страх и боязнь за пластиковые детали корпуса машины.
Интерьер нового кроссовера продолжает развивать удачные идеи предшественника. Эргономика рабочего места водителя продумана до мелочей: уже через несколько минут, проведенных за рулем CR-V, создается ощущение, будто бы ездил на ней последние несколько месяцев. Расширенные диапазоны регулировок "баранки" по углу наклона и вылету позволяет легко подобрать оптимальную посадку. Удобный мультифункциональный руль похож на "сивиковский", но футуристичностью внутри "паркетника" и не пахнет: интерьер, скорее, можно охарактеризовать как "домашний" – настолько здесь все просто и удобно. Чего стоят хотя бы мягкие кожаные "подушечки" по бокам центральной консоли – чтобы колени водителя и переднего пассажира не упирались в жесткий пластик.
Визуально заметно, что отделочные материалы стали качественней и дороже, хотя приятный на ощупь мягкий пластик используется только в средней зоне передней панели. Подгонка деталей и общее качество сборки – на самом высоком уровне. Мягкая велюровая оббивка сидений очень практична в холодное время года: за время теста практически не приходилось пользоваться подогревом сидений. Правда, такой материал быстро собирает на себя ниточки и прочий мелкий мусор с одежды, а чистить его достаточно сложно, так что если вы планируете возите в CR-V любимого пса – придется раскошелиться на съемные чехлы. В любом случае, альтернативы ткани пока не предусмотрено – престижная "кожа" появится в списке опций чуть позже.
Еще на дебютной презентации, представители Honda делали акцент на улучшенной шумо- и виброизоляции многих элементов новой модели: пола салона, задних колесных арок, моторного щита и капота, дверей и дверных проемов. Действительно, акустический комфорт внутри новой CR-V существенно улучшился, особенно на высоких скоростях, а общий уровень шума в салоне уменьшился на 3 дБ.
Пока что, поставляемые в Украину машины, не могут похвастаться цветным мультимедийным монитором на центральной консоли. Приходится довольствоваться только небольшим дисплеем под лобовым стеклом, на который выводится дублирующая бортовая информация, электронные часы и название выбранной радиостанции. Сюда же попадает достаточно мелкая "картинка" с камеры заднего вида. Панель приборов – образец простоты и лаконичности, с крупным спидометром по центру и небольшим экраном бортового компьютера внутри него. Еще меньшего размера цифровой дисплейчик "приютился" на урезанной шкале тахометра – на нем отображается выбранная передача, при ручном режиме работы АКП.
Передние кресла с одинаковыми регулировками (микролифт + электрическая регулировка поясничного подпора) – без выраженной боковой поддержки и с практически ровными подушками, но для городского кроссовера большего и не требуется. Между сиденьями расположился удобный подлокотник внутри которого находится небольшой бокс для мелочевки, розетка на 12В, USB-разъем и аудиовход. На центральной консоли расположился закрывающийся отсек с сразу тремя подстаканниками внутри, а вот места, куда можно положить свой мобильный телефон или смартфон не оказалось, поэтому приходилось использовать эти выемки не по прямому назначению. На дверных картах – по одному большому "карману" и по паре маленьких открытых ниш: все-таки чувствуется сильная ориентированность модели на рынок Северной Америки.
Салон стал более просторным – с хорошим запасом пространства для задних пассажиров, которые, как и прежде, сидят чуть выше передних (схема "амфитеатра"), что улучшает обзорность. Несмотря на заниженную (на 3 см) линию крыши, пространства над головами задних пассажиров хватает с запасом, ведь подушка их сидений опустилась на 3,8 см. На "галерке" с комфортом могут разместиться 3 взрослых человека: места достаточно и для ног, и по ширине, а абсолютно ровный пол без трансмиссионного тоннеля существенно облегчает перемещения по "дивану". Продольная регулировка подушки не предусмотрена, зато можно менять угол наклона спинок.
Новый "паркетник" также может похвастаться самым вместительным в своем классе багажным отсеком: в походном состоянии его объем составляет 589 литров! Нельзя не отметить очень удобный механизм складывания задних кресел: достаточно легонько потянуть за рычажок на боковинах багажника, как тут же откидываются подушки (в пропорции 60:40), складываются подголовники и падают спинки. И вот, к вашим услугам – уже по-настоящему громадный "ящик" с внушительной вместимостью 1669 литров.
При этом образуется практически ровная площадка длинной 1570 мм: автомобиль без проблем вмещает сразу 3 горных велосипеда (со снятыми передними колесами) даже в 3-местной конфигурации! Грузить вещи теперь стало проще и удобней, ведь порог багажника опустили на 25 мм. Электропривод пятой двери у нас пока не доступен. Под ровным полом находится "докатка", инструменты и домкрат.
Еще как минимум 4 месяца новая Honda CR-V будет продаваться на украинском рынке в единственном исполнении. Рекомендованная розничная цена машины в фиксированной комплектации Elegance составляет 322 400 гривен. Интерес к машине со стороны потребителей огромен, ведь прежние поколения модели были настоящими бестселлерами. Однако, многие фанаты модели пока не спешат покупать авто со слабым 2,0-литровым мотором, а ждут лета и более мощной 2,4-литровой версии от "официалов". А ведь обещанный на 2014-год турбодизель может оказаться еще интересней с потребительской точки зрения..
Технические характеристики Honda CR-V
Тип кузова |
универсал
|
Дверей/мест |
5/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4570/1820/1685
|
Колесная база, мм |
2630
|
Дорожный просвет, мм |
170
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1542-1652/2100
|
Объем багажника, л |
589/1669
|
Объем бака, л |
58
|
Тип двигателя | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1997
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
114(155)/6000
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
192/4300
|
Тип привода |
подкл. полный
|
Тип КП |
5-ст. автомат.
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
225/60 R18
|
Максимальная скорость, км/ч |
182
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
12,3
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
6,0-10,0
|
Промо-видео новой Honda CR-V
Первое поколение Honda CR-V (1995-2001)
Второе поколение Honda CR-V (2001-2006)
Третье поколение Honda CR-V (2006-2011)